Ответы на вопрос:
Кiv—iii тысячелетиям до н. э. относится возникновение древнейшего рабовладельческого государства в египте, утвердившегося как централизованная бюрократическая монархия во главе с фараоном.в политической идеологии рабовладельцев господствовали взгляды о необходимости общественно-политического неравенства, о превосходстве «высших» над «низшими», о «подлости» чужеземцев, которые были, главным источником рабов. всякие проявления классового протеста осуждались как посягательства на извечные законы мироздания. теория божественного происхождения государства выражалась в культе фараона. мифология изображала фараона как земного бога, родившегося от союза бога солнца и смертной женщины. в древнеегипетском документе бог говорит царю рамзесу ii: «я твой я дал тебе божественное назначение, чтобы ты мог ». свидетельством мощи фараона должны были служить огромные гробницы—пирамиды, которые внушали народным массам идею страха и преклонения перед могуществом и величием фараона и строительство которых стоило жизни сотням тысяч рабов.в то же время идеологи рабовладельческой знати говорили о необходимости внимания фараона к их . они рассматривали деятельность чиновников как благородное занятие в отличие от «недостойного» труда простых людей.рабовладельческая идеология, отражавшая классовую борьбу рабовладельцев с рабами и разоряющимися общинниками, находит выражение в различных источниках, в том числе в -политических трактатах, так называемых поучениях.в «поучении гераклеопольского царя своему сыну» (около 2100 г. до н. э.) отражен рост внутренних противоречий, усиление и обострение классовой борьбы, которая выливалась в выступления угнетенных против рабовладельцев. обостряется борьба и между отдельными группами рабовладельцев. в трактате изложены советы, как в это трудное для властвующих время. царь предлагает возвышать вельмож, видя в них опору государства, и рекомендует приближать не только знатных; но и незнатных богачей, чтобы сплотить все силы эксплуататоров против рабов и неимущих свободных. верхушка рабовладельцев пытается посеять ненависть к другим . «подл азиат», «больше, чем отвращение, — говорится в «поучении», — азиат для египта». выражая точку зрения господствующего класса, автор заявляет, что бедняки, неимущие— враги царской власти. он призывает к террору против бедняков и рабов. «подавляй толпу,— советует царь,—уничтожь пламя, которое исходит от нее». автор «поучения» рассматривает бедняков как врагов царя:
Популярно: История
-
EvaMilka23.05.2020 14:23
-
misterbango30.11.2021 13:39
-
friskdrimur23.07.2020 14:42
-
katya05060010.08.2020 19:30
-
rita23909.11.2020 06:46
-
ира1014106.07.2022 21:52
-
lozovskaya200421.04.2022 15:36
-
LEXUS270508.05.2021 16:04
-
alfami200418.11.2020 02:37
-
1Anabel109.04.2021 09:04