Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос: Почему Бенджамин Дрисколл не
улетел на Землю, а начал сажать
деревья на Марсе?
Ответы на вопрос:
́ческие пе́сни () — жанр народнопоэтич. творчества, возникший в период борьбы с тат. игом («песня о щелкане» и др.) и ставший осн. жанром в 16 в. от былин и. п. отличаются тем, что основой их сюжетов всюду служат действительные события, важные для эпохи социальные и внешнеполитич. конфликты. первый крупный цикл и. п. рисует события 2-й пол. 16 в. («взятие казани», «кострюк», «гнев грозного на сына» и проблематика их — укрепление единства гос-ва, борьба с внешними врагами и с боярами. выделяются казацкие и. п. (о ермаке, «казаки перед грозным»), в к-рых говорится о справедливом устройстве об-ва («круг» вольных казаков) и об отношении казаков к царю и боярам.
и. п. нач. 17 в. (об отравлении скопина, первом самозванце и др.) выражают тревогу за судьбу родины, ненависть к интервентам и их пособникам. тема защиты родины преобладает в песнях сер. 17 в. о борьбе за смоленск («земский собор», «милославский»). и. п. развиваются у казаков; их осн. тема — защита южных границ от турок и татар («взятие азова», «оплошность казаков», «азовский пленник» и многочисл. песни рисуют этапы и перипетии восстания степана разина: начало восстания (призыв разиным голытьбы, морской поход), высший его подъем (песни о разинцах на волге и о казни астраханского воеводы) и разгром (песни о смерти разина и участи его соратников). с разиным, ставшим типическим образом предводителя нар. антифеод. борьбы, связаны и некоторые лирич. сюжеты. самый распространенный из них — о «сынке степана разина» — выразил веру народа в грядущую победу.
в и. п. конца 17 — нач. 18 вв. отражены эпизоды северной войны (песни о взятии шлиссельбурга, риги, о полтаве и др.) и социальные движения — стрелецкий бунт, восстание булавина (песни об игнате некрасове). появляются сатирич. и. п., обличающие высших сановников (о князе гагарине, меньшикове и в ряде песен изображены петр i и солдаты, к-рые с нач. 18 в. становятся осн. создателями и хранителями военных и. п. в песнях 18—19 вв. усиливается социальная проблематика, ярче выступает классовый антагонизм (напр., в песне «судил граф панин вора пугачева»), образ царя снижается. резко обличит. песни об аракчееве и др. последний крупный цикл и. п. — об отечеств. войне 1812. в 19 в. и. п. мельчают, утрачивают прежнее значение.
гл. черты поэтики и манеры исполнения и. п. — лаконизм (обычно один эпизод с краткой или более развернутой экспозицией), драматизм, простота языка. изобразит. средства во многом общие для рус. фольклора, но есть и специфические в песнях 16 — нач. 17 вв. встречаются приемы и образность былин, в дальнейшем и. п. сближаются с лирическими. в 19 в. они становятся близки песням лит. происхождения. в процессе развития и. п. сложились их областные типы, среди которых особенно выделяются сев. песни (преим. 16 — нач. 17 по стилю приближающиеся к былинам, и казацкие, отличающиеся тематикой и бо́льшим лиризмом. и. п. дольше сохранялись на севере, у казаков и в среднем поволжье, где скрещивались разные областные традиции.
Популярно: Литература
-
Sss555550024.06.2022 16:22
-
LizaIvaskevich03.04.2023 10:15
-
алма1515.02.2021 09:08
-
MrNazick20.08.2021 07:37
-
Anleki01.04.2021 20:25
-
leha26200609.04.2020 23:30
-
ledigalina197415.06.2022 23:24
-
Черныйкотик00789611.08.2021 09:43
-
Aieks0102.04.2023 15:45
-
бростас02.02.2023 12:47