Есть ответ 👍

До літописних творів належать: А «Руська правда»; Б «Моління Даниїла Заточника»
В «Повість минулих літ»; Г «Слово про закон і благодать»

142
294
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Devil536
4,5(19 оценок)

европейская мода также ощутила влияние ­фических открытий. применение индийских красителей позволило придавать тканям необычные цвета. использование восточных благово­ний и пряностей открыло широкие возможности для создания новых парфюмерии и косметики. употребление табака вызывало спрос на трубки и табакерки, форма и вид которых изменялись в соответствии с требованиями моды.

уже на рассвете нового времени европейские страны установили меж­ду собой более или менее постоянные торговые и дипломатические кон­такты: европа начала жить единой жизнью. возникла и общеевропей­ская мода, которую диктовали самые влиятельные с политической точки зрения государства. на рубеже xv-xvi вв. ее законодателями были ита­льянцы. на нижнюю сорочку они надевали узкий костюм, а на него — более просторную верхнюю одежду. среди женщин распространился обы­чай ходить с непокрытой головой. поэтому они уделяли большое внима­ние прическам и головным украшениям — диадемам, венкам и сеткам.

венецианские цокколи

венецианские модницы, чтобы выглядеть более высокими и строй­ными, обували цокколи — туфли-«копытца» на высокой платформе. такая обувь усложняла и замедляла движение, но куда спешить в городе, где вся жизнь подчинена медленному течению вод в каналах?

в xvi в. ведущая роль в европейской политике перешла к испании. моду также диктовали испанцы. они создали мужской строгий костюм темных тонов с застегнутым наглухо воротничком. за любовь к черной одежде испанцев в других странах презрительно называли «воронами». правда, иногда о цвете в одежде знати можно было только догадывать­ся, настолько густо она была украшена драгоценными камнями, золотой и серебряной нитью. по всей европе приобрели популярность короткие испанские плащи и маленькая узкая бородка — эспаньолка. обувались испанцы в мягкие узкие туфли, украшенные похожими на когти раз­резами, — так называемые «волчьи лапы». голову покрывала твердая шляпа с узкими краями.

женская испанская мода на долгие годы подарила миру юбку на жестком металлическом каркасе. такой костюм весил немало, и поступь знатной приобретала особую величавость. наряд дополняли сереж­ки, перстни, ожерелья и цепочки, а также веер из страусовых перьев и тонкий носовой платок, отделанный изысканными кружевами. со вре­мен арабского господства женщины сохранили обычай при выходе на улицу набрасывать на голову темное покрывало. впоследствии оно пре­вратилось в знаменитую испанскую мантилью из черного кружева.

в xvi в. испанцы начали выращивать завезенный из нового света кар­тофель. из него научились получать крахмал, совершивший настоящий переворот в европейской моде. подкрахмаленный воротник становился твердым, что позволяло увеличивать его размеры. вскоре он уже напоми­нал настоящие «мельничьи жернова». такой воротник тесно охватывал шею, поэтому голову приходилось держать высоко поднятой. подобная осанка вполне соответствовала образу гордого аристократа-испанца.

чтобы предоставить воротничку жесткую складчатую форму, его плоили специальными щипцами, а потом обшивали тонким узорчатым кружевом. цена готового воротничка была высокой. чтобы во время трапезы не испачкать и не испортить дорогую вещь, в конце xvi в. вспомнили о давнем изобретении античности — вилке. с тех пор среди знати стало неприличным кушать руками.

с xvii в. центр моды переместился во францию. взяв за основу испанский костюм, французы подошли к делу твор­чески. они сделали одежду более изы­сканной и яркой, украсили ее россыпью драгоценностей. тогда же приобрел попу­лярность голландский стиль — шляпа с высокой тульей и отложной воротник.  материал с сайта 

исаак оливер ричард секвилл. испанская мода в . 1616 г.  лоренцо лотто. портрет лукреции борджа. ок. 1510 г.  алонсо санчес коэльо. инфанта (принцесса) изабелла. 1579 г.

в xvi в. научились вязать чулки. карманов еще не придумали, поэтому все мелочи держали в кошельке, прикреп­ленном цепочкой к поясу. свидетель­ством зажиточности была одежда, укра­шенная мехом. с xvii в. среди знати распространился обычай спать в ночных сорочках, но в широкое употребление исподнее белье вошло лишь с xviii в. только после этого начали отступать заболевания кожи.

одежда простых людей не была столь роскошной, хотя некоторые могли позво­лить себе наряды из льна, тонкого сукна, шелка и стремились, особенно в городах, придерживаться моды. беднота носила одежду из грубого полотна, вид которой мало менялся с течением времени.

целые армии портных, сапожников и шляпников зарабатывали на хлеб капризам моды. смена фасонов каждый раз давала новый толчок развитию производства и торговли. погоня за модой не была напрасной прихотью, она двигала общество вперед.

Популярно: История