Со Скориставшися джерелом, заповніть пропуски в тексті.
Відповідно до «Ординації...» козацький реєстр зменшувався до ... і серед зарес-
строваних могли бути тільки козаки, які ... . Було ліквідовано виборність і скасо.
вувалось... . Замість виборного гетьмана на чолі козацького війська мав стояти
якого призначав Козакам дозволялося селитися тільки в прикордонних містах
... . Міщанам і селянам під страхом смертної кари заборонялося ... , навіть ... . Два
полки реєстровців повинні були постійно перебувати на Січі, щоб ... . На Запоріжжя
козак міг потрапити тільки
Ответы на вопрос:
17 столетие, россия, точнее — все ещё «русь». общество и государство, закрытые от иноземных контактов и влияний на протяжении многих веков, начинают потихонечку, по миллиметру буквально, выглядывать из толстой своей раковины, как улитка, тревожно и неохотно, расправляет «рожки» и «глазками», каждый миг готовая нырнуть обратно и закрыться навеки.
культура руси консервативна и традиционна. образ жизни, мировоззрение и мироощущение подавляющего большинства жителей территории не менялись сотни лет. «» — легенды и сказания, народные заунывные песни, когда-то перенесенные странниками или берущими истоки в библейских евангельских текстах. никакой светскости, эпиграмм, художественных произведений — это вам не франция! живопись — иконопись. до 17 века художники портретов, пейзажей и натюрмортов не писали. да и понятия такого — «художник» — не было в принципе. иконописец, ремесленник, мастер. музыкой светской также «не пахло».
кроме того, «смутное» время вообще культурно-развлекательных мероприятий не поощряло. нужно было сидеть тихо и не высовываться. иначе — худо будет.
но бури, даже самые страшные и жестокие, проходят. из-за туч робко выглядывает солнце. пришел на смену ужасам и кровавым рекам 17 век. русь начала превращение из гусеницы — в бабочку — в «россию».
потихоньку стало меняться отношение к «немцам» — иноземцам и иноверцам, а потому «псам неверным». где-то в сознании только что оформившейся человеческой личности загорелась тускленьким светом лампочка, сигнализирующая о том, что «европы» — это не ад. там тоже люди живут обыкновенные, пусть и на нас не похожие. все больше архитекторов, живописцев, скульпторов и ювелиров стало в россию прибывать. по приглашению самого царя! а царь, как известно, не только в 17 веке, но и до последнего дня великой империи символом божьей власти являлся. и критиковать его, спорить с ним — никто и подумать не мог.
таким образом, иноземные подданные, талантливые мастера, ремесленники-умельцы, привнесли, по мере возможностей и сил, западное влияние в традиции искусства.
от иконописи отделилась (медленно и практически незаметно для невнимательного зрителя) светская живопись. именно в 17 веке начали писать «парадные» портреты. далеко им было до голландских мастеров с их тончайшим психологизмом, эмоциональным накалом, символизмом и реализмом. «наш» портрет был велик, роскошен, схематизирован. фигуры изображались в полный рост и являли собой не конкретного человека, а представителя определенного общественного класса. это, впрочем, не означает, что лица изображенных были лишены сходства с моделями. упор делался не на мимику, индивидуальность и субъективизм, а на детальную прорисовку костюма, парика и украшений. зато сегодня подобные картины незаменимы и ценны для моды.
влияние европейцев проникло и в быт. не таким страшным грехом оказалось брадобрейство. строжайший негласный запрет на дегустацию иноземной еды и питья был ослаблен, а к концу века и вовсе снят.
новшества постепенно ассимилировались и растворялись в исконно культуре, становились неотъемлемой частью российских национальных традиций.
Популярно: История
-
100dan10007.06.2023 13:01
-
SVIATOSLAV300023.01.2021 08:12
-
Пушок77115.05.2022 02:22
-
Stasonka12.10.2021 08:23
-
белка201023.06.2021 03:01
-
ЗайчонокЛайм05.08.2020 00:04
-
vava484912.11.2020 14:43
-
panyaeva0613.01.2023 12:58
-
Depaer17.11.2020 09:18
-
lisovak077708.04.2023 08:50