Есть ответ 👍

Напишите сочинение на тему "любовь к чужому человеку", желательно по примеру любви Андрия к полячке в произведении Тарас Бульба. Очень

196
439
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Ярославна — героиня памятника «слово о полку игореве» (xii» я.— реальное лицо, жена князя игоря святославича новгород-се-верского, дочь могущественного галицкого князя ярослава владимировича, названного в «слове» осмомыслом. княгиня в тексте именуется по отчеству, как и жена брата игоря, буй-тура всеволода — «красная глебовна». с конца xviii»шв. считается, что имя я.— ефросинья. у игоря было пятеро сыновей и дочь. старший сын — владимир, участвовавший в походе 1185 г., попал в плен вместе с отцом, дядей и двоюродным братом. женился у половцев на дочери хана кончака (на русь вернулся в 1187 г. с женой и «дитятей»). еще три сына игоря погибли в начале xiii»шв. в борьбе за обладание галичем, что становится необъяснимым, если принять точку зрения некоторых исследователей, полагающих, что я.— вторая жена игоря, а все дети князя — ее пасынки. образ тоскующей по мужу я.— одно из ярчайших поэтических достижений безымян ного создателя «слова». им открывается череда многочисленных образов женщин в отечественной и искусстве. в я. воплотился внесословный идеал женщины древней руси. в отличие от княгини ольги, мудрой и преданной памяти мужа мстительницы, я.— носительница лирического, женственного начала. с ней связаны мир, семейные узы и любовь. традиции средневекового искусства подразумевали особый, религиозно-аскетический взгляд на женщину и ее судьбу. в «слове», напротив, торжествует народное начало. так, автор обратился к особому фольклорному жанру — плачу. плач я.— важнейший элемент поэтического строя памятника. композиционно он предваряет рассказ о бегстве игоря из половецкого плена. я., плачущая на высокой стене путивля (город, которым владел ее сын владимир игоревич, расположен ближе к половецкой степи), заклинает силы природы. в троекратном обращении к ветру («о ветре, ветрило! »), днепру («о днепре, словутицю! ») и солнцу («светлое и тресветлое слънце! ») звучит и («чему, господине, мое веселие по ковыляю развея? »), и призыв о («взълелей, господине, мою ладу къ мне»). природные стихии, словно бы отзываясь на мольбы я., начинают игорю, пережившему горечь поражения и раскаяния, в его стремлении вернуться на русь. сила любви воплощена в плаче я., жалобы которой автор «слова» уподобляет крику кукушки, символизирующей тоскующую женщину. печальный голос я. летит над землей, он слышен на дунае: «полечу,— рече,— зегзицею по дунаеви, омочу бебрян рукавъ въ каяле реце, утру князю кровавыя его раны на жестоцемъ его теле». в.н.татищев в своей « российской», научные споры об источниках которой имеют давнюю традицию, предложил интересный рассказ о трогательной встрече игоря, возвращающегося из плена, и я., поспешившей навстречу мужу. эти и некоторые иные сведения, приводимые татищевым, не находят подтверждения в известных ныне летописных текстах. образ я. постоянно притягивает к себе внимание писателей, художников и музыкантов нового времени. княгиня xii»шв. становится героиней ряда произведений, а ее плач — постоянным источником разноплановых реминисценций.

Популярно: Литература