Ответы на вопрос:
Николай Алексеевич Некрасов Биография кратко
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в городе Немирове Подольской губернии в зажиточной семье помещика. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии, селе Грешнево, в родовом имении. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев.
Объяснение:
Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877(78)) – классик русской поэзии, писатель и публицист.
Родился Николай Некрасов 28 ноября или же 10 декабря 1821 года в Подольской губернии. Детство провёл в Ярославской губернии в деревне Грешнева. Семья была большая – состояла из 14 детей.
Отец мальчика был суровым и жестоким, он часто наказывал крестьян. Доставалось и собственным детям. Мама была ласковой и всегда заступалась за обиженных им детей.
В Ярославской гимназии, куда поступил Николай в 1832г, он проучился до 5 класса. Учился средне, однако очень любил читать. Отец всегда мечтал о военной карьере сына и, в 1838г, Николай уезжает в Петербург.
Во время учёбы (до 1841 г), Некрасов постоянно искал подработку, чтобы заплатить за обеды и комнату. Он писал различные статьи в газеты, сочинял сказки в стихах — например, “Мороз, красный нос”. На скопленные им сбережения, Николай Некрасов выпустил сборник «Мечты и звуки» в 1840 году. Спросом книга не пользовалась, расстроенный автор скупил часть сборников и уничтожил их.
В 1847 году Николай Алексеевич стал редактором и издателем журнала «Современник», где работал аж до 1866 года. Затем возглавил журнал «Отечественные записки» (1868г) , где был редактором до конца жизни.
В 1875 году Николай Некрасов тяжело заболел. Умер 27 декабря 1877 г в Петербурге.
(litfest.ru)
ответ:
в сознании старого солдата, как и в сознании лермонтова, прежнее «племя» по сравнению с «нынешним» - «богатыри», «могучее, лихое племя». не один солдат, не избранный круг, а все вместе отмечены, мощью, богатырством. это единство поражает и потомков, оно закрепилось в памяти поколений («недаром помнит вся россия про день бородина! »). средоточием единства выступает в стихотворении москва, символизирующая всю россию. недовольный цивилизацией, ее противоречивым и губительным ходом, лермонтов связывает надежды на будущее россии не с европейским и официальным петербургом, а с коренным градом - москвой,
контраст между цивилизованным поколением и «природным» есть и в «бородине». встречают врага в открытом бою. французам противостоят не умственные ухищрения, а простая сила, ловкость, умение, естественные свойства личности, ее собственные достоинства. не случайно старый солдат перед боем отвергает «хитрость» - порождение цивилизации:
* что тут хитрить, к бою;
* уж мы пойдем ломить стеною…
* характерно и прославление рукопашного боя:
* изведал враг в тот день немало,
* что значит бой удалый,
* наш рукопашный
«хитрости» военной науки - молчаливое отступление, двухдневная перестрелка - вызывают только досаду и недоумение. здесь действует не сила против силы, не личность против личности, а непонятные солдатам посторонние соображения о стратегии и тактике. солдат, по мысли лермонтова, все свое умение и ловкость может показать в открытом, честном бою, когда ему противостоит такой же солдат, действующий против него не с головных ухищрений, а непосредственно, лицом к лицу. местом сражения становится «большое поле» - открытое пространство, которое сродни непосредственному проявлению духовных и сил - «есть разгуляться где на воле! ». природная цельность выступает в своей общественной функции не в качестве контраста к исковерканной человеческой сущности, что характерно для раннего лермонтова, а как естественная среда, соразмерная столь же прямому и открытому столкновению внутренне цельных, простых и исполненных личного достоинства людей. испытание мужества, духа, энергии - всего, на что способна личность сама по себе, происходит поэтому на фоне природы, изначально содержащей в себе прямоту, открытость, непосредственность, которые не затуманены всевозможными социальными функциями.
бородинский бой стал памятен всей россии вследствие того, что битва с французами обнажила коренные, природные черты и стороны национальности, независимые ни от успехов цивилизации, ни от социальных отношений, заметно их извративших. именно природная основа нации чиста, непосредственна и могуча, она делала всех богатырями, благородными, мужественными людьми, обладавшими глубоким личным достоинством, не обессиленными и одряхлевшими, подобно «нынешнему племени», а способными на подвиг и отвагу, сознательное патриотическое, общественное действие. каждый человек естественно исполнял свой долг, исходя из внутренней убежденности, не руководствуясь никакими корыстными мотивами. не богатство, не мундир, не принадлежность к разным социальным группам определяют отношения между людьми, а личные достоинства. социальный антагонизм как бы отступает перед способностями.
* полковник наш рожден был хватом:
* слуга царю, отец солдатам…
* да жаль его; сражен булатом,
* он спит в земле сырой,
говорит старый солдат о своем командире. и дело здесь вовсе не в том, что лермонтов забыл о социальных отношениях, что он идеализировал их. достаточно вспомнить знаменитое стихотворение «прощай, немытая россия…», где социальное зло названо по имени и корни этого зла обнажены. дело даже не в том, что перед лицом опасности забываются внутренние распри.
у лермонтова есть известная идеализация прошлого, но она коренится в иных причинах. лермонтов разделял убеждение, что дворянство - срединный слой между царем, высшей властью и народом («слуга царю, отец солдатам…»), но это почетное место дворянства раньше было обусловлено его личными достоинствами, а не богатством и знатностью, не внешними по отношению к личности причинами, а внутренним содержанием самой личности, ее исконно природными свойствами. именно это определило единство духа всего народа в бородинской битве, поскольку природные, личные достоинства выступили независимо от всяких других отношений, от каких бы то ни было корыстных соображений о личной выгоде. вот почему каждый человек, командир или солдат, внутренне целен в своей природной, естественной сущности, как и подобает на его месте, добытом исключительно личной энергией, волей, умом, способностью. полковник «рожден был хватом», а не добился воинского звания ценой интриг, лести, клеветы, коварства.
именно поэтому между солдатами и полковником существует единство. оно проистекает из общих основ природной цельности, где каждый занимает место, соответствующее его изначальным духовным и возможностям.
Популярно: Литература
-
nikanor02049912.06.2021 05:40
-
FruitAPps03.05.2023 14:37
-
Ulya39113.11.2021 15:58
-
manokhaangel22.10.2022 07:35
-
ivanovgrisha2df06.03.2021 22:17
-
amelkonatasha04.08.2020 15:05
-
Liusia20017.04.2021 10:08
-
BitBul117.08.2021 02:50
-
vika200708.01.2020 02:56
-
maltsevaalbina200614.06.2022 21:49