darya942
13.07.2021 23:07
Музыка
Есть ответ 👍

История создания симфонии 8 Шуберт​

207
359
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Yita
4,4(10 оценок)

Шуберт прожил всего 31 год. Он умер в 1828 году в расцвете творческих сил, по видимости, от тифа. Но при жизни он не был признан по-настоящему великим композитором. Да, он прославился своими песнями, но весь немецкий мир знал и любил его именно и только как песенника. А это было совсем не тоже самое что "великий композитор", то есть автор монументальных симфоний, опер, ораторий. "Великим" был в глазах венцев и всей Германии Бетховен, который умер за год до Шуберта, т.е. был его старшим современником. Слава Бетховена затмила при жизни скромного Шуберта, при том что его камерная и симфоническая музыка в лучших своих образцах ничем не уступают Бетховену. Более того, Шуберт - единственный немецкий композитор первой половины 19 в., который сумел преодолеть "вес" бетховенского влияния в области симфонии. Все другие музыканты этого периода, даже крупнейшие (Вебер, Шуман, Мендельсон...), хоть и писали симфонии, но не смогли создать ничего сопоставимого с Бетховеном. А некоторые (в первую очередь Шопен) вовсе отказались от симфонического жанра.

Другое дело Шуберт. Он не просто создал замечательные симфонии. Он сумел создать симфонии совершенно, качественно иного типа, чем бетховенские, тем самым открыв новые пути развития симфонии - теперь уже романтической симфонии. Всего у Шуберта две большие зрелые симфонии : "Неоконченная" и еще одна - огромная симфония, получившая прозвище "Большая" (они обычно упоминаются под N°8 и 9).

В юности Шуберт написал еще 6 симфоний (7-й симфонии не существует), которые содержат много прекрасных страниц, но все же вторичны по отношению к симфониям Моцарта и Бетховена.

Итого, в наличии два гениальнейших произведения. Вот только повлиять на современников этим произведениям не было суждено... Потому что их просто никто не исполнял при жизни жизни Шуберта. Композитор так и умер, ни разу их не услышав. А после его смерти их и след пропал. "Неоконченная" симфония была обнаружена и исполнена в 1865 году, через почти полвека после смерти автора. А 9-я - "Большая" - была найдена Шуманом и сыграна впервые в 1839-м.

В двух словах о том, почему симфония "Неоконченная". Дело в том, что, как мы уже знаем, "нормальная" симфония должна быть четырехчастной. Но эта симфония содержит только две. Существуют наброски продолжения. Но, по распространенной версии, видимо, Шуберт счел все необходимое сказанным в двух готовых частях и бросил сочинять остальное. Это объяснение мне кажется достаточно правдоподобным, так как в двухчастном виде эта симфония имеет действительно вполне завершенный вид. И вправду, нечего добавить.

О Неоконченной симфонии можно говорить очень долго (и интересно). Это одно из самых прекрасных музыкальных произведений когда-либо созданных человеком. Скажу пока лишь несколько слов. Во-первых, обратите внимание на песенность музыкального материала. О роли песенности в инструментальной музыке Шуберта мы говорили в раз. В "Неоконченной" - это начало проявляется с большой силой и ясностью. Во-вторых, сравните общий образный строй этой симфонии с симфониями Бетховена. У Шуберта совершенно иная атмосфера. Шубертовский лирический герой - не мощная, волевая бетховенская личность, твердо стоящая на ногах, борющаяся, становящаяся. Герой Шуберта - глубоко и тонко переживающий, одинокий странник. Неустроенность мира, тревожность бытия - вот основной фон его существования. Эти черты особенно ярко проявляются в первой части.

Виолетта2209
4,5(36 оценок)

ответ:

михаил глинка и его опера «иван сусанин»

прошлое костромского края связано со многими великими личностями. но, , самой известной личностью стал простой костромской крестьянин иван сусанин.

его подвиг-это особая страница в россии.

иван сусанин ценой собственной жизни спас жизнь царя михаила романова во время -польской войны. отряд польских интервентов прибыл в россию с целью убийства царя. сусанин, навязавшись к полякам в проводники, завел их в непроходимую лесную чащу. за это поляки подвергли его пыткам. но даже под пытками, костромской крестьянин не выдал убежище царя-ипатьевский монастырь и был жестоко убит.

подвиг простого крестьянина стал любимой темой для поэтов, писателей и композиторов. ему посвятил свои строки рылеев, была написана опера.

автором оперы «иван сусанин» стал молодой композитор михаил глинка. идея написания оперы, проникнутой национальным духом, давно занимала мысли композитора.

еще во время поездки по италии и германии эта мысль не давала ему покоя. глинка никак не мог найти сюжет для оперы. вернувшись в россию, он решил для своей оперы использовать повесть "марьина роща" жуковского.на одном из вечеров у жуковского глинка сообщил ему, что хочет написать опера, посвященную национальному герою. жуковский одобрил намерение молодого композитора и предложил сюжет об иване сусанине. мнение жуковского стало решающим для композитора и глинка выбрал именно этот сюжет.

с самого начала речь шла даже не об опере. глинка задумал написать ораторию. это важное свидетельство, оно объясняет особенности драматургии оперы.но, , самой большой особенностью при написании оперы стало то, что глинка продумывал композицию и драматургию оперы. он создавал музыку раньше текста, что случается крайне редко. либретто писалось уже под готовую музыку.

жуковскому хотелось стать автором слов оперы, но, волею судьбы, им стал некий георгий розен, в то время секретарь наследника александра михайловича. как его характеризовал глинка «это был усердный из немцев». розен не испытывал большой любви к языку и не хорошо им владел. поэтому, в будущем использовалось либретто, написанное с. городецким.

глинка начал писать оперу в 1834 году. это была первая опера композитора. она писалась легко и довольно быстро. опера была написана всего за 1,5 года после написания оперы, глинка объявил что посвящает ее царю. именно поэтому у оперы «иван сусанин» появилось другое название –“ жизнь за царя ”. хотя, эта опера еще называлась - «смерть за царя». премьера оперы прошла успешно. это был полный и безусловный успех в мировой музыкальной культуре не было оперы, в которой служение родине и всенародный героизм были показаны с такой силой и вдохновением. в первые, за всю оперного искусства, героем оперы был простой народ. глинка показал его характер, душу, стойкость и героизм. причиной такого всемирного признания оперы стала прекрасная музыка, которая содержала в себе народные мелодии.глинка считал, что национальным должен быть не только сюжет оперы, но и его музыка. сам государь и члены его императорской семьи композитора за его работу а николай первый, вскоре после премьеры, подарил глинке ценный перстень.

до появление на оперной сцене «ивана сусанина» было написано несколько опер, однако, ни одна из них не стала такой известной и знаменитой, и не получила такую всемирную известность.

«иван сусанин» первая классическая опера. она стала достоянием не только , но и мирового оперного искусства.

объяснение:

Популярно: Музыка