Есть ответ 👍

133. По идейным принципам партия Алаш была близка к:

160
251
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Относительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях римской империи и в самом риме было обусловлено рядом социально- факторов. начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности. усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками. римская религия, как и различные религиозные учения востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения. первоначально христианство выступало как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных римом народов. христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через познание божественной истинны, которую принес на землю христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки. cостояние тогдашнего общества было таково: настоящее невыносимо, будущее еще более грозно и никакого выхода. в ситуации такого рода бедняки готовы были веритьлюбому призыву, лишь бы тот обещал освобождения. однако “во всех классах должно быть известное количество людей, которые, отчаявшись в материальном освобождении, искали бы освобождения духовного, утешения в сознании, которое спасло бы их от полного отчаяния”. по мере усиления состояния материального усиливалось буквально бегство из мира внешнего в мир внутренний. итак, из этой ситуации всеобщего , политического, интеллектуального и морального разложения выход нашелся. “но не в этом мире”. однако необходимо заметить, что в том положении этот выход мог быть только в области религии. этой религией оказалось христианство. христианство явилось качественно новой религией, способной влиять на огромные массы людей. она обращалась к ним, неся новые ценности, новые убеждения и надежды. все это получало глубокий отклик в сердцах обездоленных и растерянных людей. пробуждалась вера в заступника, способного обуздать земную власть, формировалось фанатичное желание пострадать за избавителя от неволи, умножалось доверие к богу, который во имя любви к людям пожертвовал своим сыном, чтобы искупить грехи смертных. апостолы христианства, обращаясь ко всем людям и , создавали вероисповедную связь людей, независимо от их этнической, языковой, политической и социальной принадлежности – связь единоверцев. христианство положило начало совершенно новой культуре – культуре, признававшей в человеке личность, смотревшей на человека как на земное воплощение бога и на бога как наивысшую любовь к людям, как на небесное воплощение человека, иисуса христа. новая религия запретила жертвоприношения и отказалась от жесткой регламентации поведения человека в быту. вместе с тем, христианская церковь не отказалась от наиболее распространенных, привычных обрядов, обосновала, правомерность их заимствования, что облегчало переход в христианскую веру. "христиане меньше, чем кто бы то ни было не должны отвергать что-либо хорошее только потому, что оно принадлежит тому или другому. … продолжить хорошие обычаи, практиковавшиеся у идолопоклонников, - значит отобрать у них то, что им не принадлежит, и вернуть истинному владельцу, богу", – писал августин блаженный. христианство совершило великий синтез, наследуя и по-своему преобразуя интеллектуальные завоевания предшествующих эпох, при этом освоение существовавшей ранее философии и религиозный мысли шло в русле духовно-нравственных исканий эпохи, что придавало христианству особую привлекательность.

Популярно: История