Есть ответ 👍

Докажите что байроновский герой Прометей романтический герой
ОЧНЬ

296
321
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Vankoed
4,4(41 оценок)

стихотворение «еще весны душистой нега…» было написано в 1854 году уже известным поэтом, признанным мастером пейзажной лирики. автор рисует картину только весны, скорее, ее предощущения:

еще весны душистой нега

к нам не успела низойти,

еще овраги полны снега,

еще зарей гремит телега

на замороженном пути.

стихотворение невелико по объему — в нем всего три пятистрочные строфы. две из них композиционно продолжают друг друга, подчеркивая зимние приметы окружающего пейзажа. солнце греет «едва лишь в полдень», еще прозрачны и голы деревья, «и соловей еще не смеет занять в смородинном кусте» — не пришло еще его время. но третья строфа представляет собою антитезу двум предыдущим, и в ней-то и есть главная мысль поэта, тонко чувствующего грядущее пробуждение природы:

но возрожденья весть живая

уж есть в пролетных журавлях,

и, их глазами провожая,

стоит красавица степная

с румянцем сизым на щеках.

ощущение возрождения природы витает в воздухе, оно передается человеку и проецируется автором непосредственно на человека — степную красавицу, по себе чувствующую холод, но мечтательно весну, как ожидает ее и вся природа. эта зарисовка живой картины передает один неуловимый миг, с используемых автором художественных средств создавая яркое эмоциональное впечатление. этой цели, как всегда у автора, служат эпитеты («душистая весна», «замороженный путь», «пролетные журавли»). большую роль в данном случае играет синтаксический параллелизм, подчиненный, как уже было сказано, композиционному замыслу настроения произведения.

в первых двух строфах это повторы, как отдельных слов («еще»), так и выбранной автором синтаксической модели. третья строфа, как антитеза, начинается с союза «но» и является выразительным средством передачи авторской идеи, подчиненным общей цели. создание напряженно-эмоциональной картины природы, передача тонкого, почти неуловимого чувства лирического героя, его радости, трепетной новизны ощущения — вот черты, отличающие пейзажную лирику фета и ему право называться тонким художником природы, вдохновенным мастером поэтического творчества.

Популярно: Литература