Есть ответ 👍

По попс формуле напишите ответ на вопрос.Зачем Л.Толстой использует прием рассказ в рассказе?​

217
390
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Повествователь- это особый художественный образ,

от имени которого ведётся повествование в произведении.

Иногда позиция повествователя сближается с позицией

автора, иногда существенно расходится с ней.  

Повествователей два: первый, очевидно, молодой человек,

ведёт повествование от первого лица-

но не единственного, а множественного числа

(спросили мы, сказал один из нас), то есть первый

повествователь является как бы лицом собирательным.

Он вводит нас в ситуацию, в которой происходит беседа

молодых людей о влиянии условий на формирование

человека; в беседе принимает участие "всеми уважаемый

Иван Васильевич".

Мы видим, что беседа эта не является исключением:

такие разговоры происходят часто:

"Часто он совершенно забывал повод, по которому

он рассказывал...".

Второй повествователь, который, собственно, и

рассказывает главную повесть, - Иван Васильевич.

Он ведёт повествование об определяющем эпизоде  

своей жизни от первого лица.

Перед нами - рассказ в рассказе.

Повествование от первого лица усиливает иллюзию

достоверности рассказываемого и акцентирует внимание

на образе повествователя.

При этом автор словно бы "прячется", но не становится

тождественным повествователю.

Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.

Но все же в основном рассказ ведется от первого лица-

Ивана Васильевича.

В рассказе "После бала" мы видим двух Иванов Васильевичей:

первый - рассказчик, пожилой и мудрый человек,

готовый поделиться с молодёжью своим жизненным опытом;

второй - двадцатилетний юноша, впечатлительный,

глубоко чувствовать и сопереживать.

Автор вводит в произведение двух рассказчиков,

чтобы иллюзия достоверности была наиболее полной:

нам кажется, что всё, рассказанное Толстым, - правда,

что именно так оно и было.

Автор обращает нас к чувствам, пережитым Иваном

Васильевичем в сороковых годах, направляет вектор

времени назад, но мы, читатели, чувствуем, что при

этом автор смотрит далеко вперёд:

он видит, что проблемы, которые были острыми в обществе

в то время, ещё не изжиты, они остаются актуальными

и в наши дни.

Произведение представляет из себя рассказ в рассказе,

каждый из которых ведёт особый повествователь;

художественное время первого рассказа

(семидесятые-восьмидесятые годы) заключает в себе

художественное время второго (сороковые годы),

а финал выводит нас на новое время - на время,

в котором живут читатели, и обращает к проблемам

современности.

Повествование от первого лица создает иллюзию

восприятия живого голоса рассказчика, обладает

доверительной интонацией.

Эта форма позволяет особенно сильно выразить состояние

человека, его настроение, переживания.

В повествовании от третьего лица рассказчик выступает

как человек, который знает больше, чем повествователь

от первого лица .Повествователь- это особый художественный образ,

от имени которого ведётся повествование в произведении.

Иногда позиция повествователя сближается с позицией

автора, иногда существенно расходится с ней.

Повествователей два: первый, очевидно, молодой человек,

ведёт повествование от первого лица-

но не единственного, а множественного числа

(спросили мы, сказал один из нас), то есть первый

повествователь является как бы лицом собирательным.

Он вводит нас в ситуацию, в которой происходит беседа

молодых людей о влиянии условий на формирование

человека; в беседе принимает участие "всеми уважаемый

Иван Васильевич".

Мы видим, что беседа эта не является исключением:

такие разговоры происходят часто:

"Часто он совершенно забывал повод, по которому

он рассказывал...".

Второй повествователь, который, собственно, и

рассказывает главную повесть, - Иван Васильевич.

Он ведёт повествование об определяющем эпизоде

своей жизни от первого лица.

Перед нами - рассказ в рассказе.

Повествование от первого лица усиливает иллюзию

достоверности рассказываемого и акцентирует внимание

на образе повествователя.

При этом автор словно бы "прячется", но не становится

тождественным повествователю.

Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.

Но все же в основном рассказ ведется от первого лица-

Ивана Васильевича

Объяснение:

MrWolf1244
4,7(67 оценок)

Совсем недавно я познакомился с великим романом а. дюма «три мушкетера». конечно, до прочтения книги я смотрел многосерийный фильм, снятый по этому произведению. и уже тогда мне захотелось прочитать роман о мушкетерах, еще раз стать участником их приключений.          читая книгу, я не переставал завидовать д`артаньяну и его друзьям. какая интересная жизнь была у этих людей! на какие благородные и бесстрашные поступки они были готовы! в какую значительную эпоху выпало жить мушкетерам!           роман дюма преподносит нам немало важных уроков. так, на страницах этого произведения мы учимся мужеству. автор называет это качество одним из важнейших достоинство настоящего мужчины: «мужество всегда вызывает уважение».          уже в самом начале романа мы видим, как д`артаньян и три мушкетера смело сражаются с гвардейцами кардинала, несмотря на численное превосходство своих соперников. юный гасконец не испугался солдат ришелье и бился наравне с опытными атосом, портосом и арамисом. и, что самое важное, герои победили своих врагов!           храбрость молодого д`артаньяна оценили мушкетеры и приняли его в свою компанию: «- если я еще не мушкетер, - произнес он на пороге дома де тревиля, обращаясь к своим новым друзьям, - я все же могу уже считать себя принятым в ученики, не правда ли? ».          вскоре слухи о доблести героя разнеслись по всему парижу, а спустя еще немного времени д`артаньян сумел проявить свое мужество, спасая саму французскую королеву!           но главный герой и его друзья не только смелые воины, они еще и настоящие друзья, верные и преданные друг другу. девиз четырех друзей давно стал крылатым: «один за всех и все за одного». и мушкетеры не раз оправдывали его: никогда не бросали друг друга в беде, всегда, даже перед лицом смертельной опасности, были вместе. вспомним хотя бы эпизоды, связанные с коварной леди винтер: д`артаньян стал заклятым врагом этой женщины, она всеми силами стремилась уничтожить героя. однако гасконец, с своих друзей, которые ни на минуту не оставили своего юного друга, сумел расправиться со злодейкой: « - шарлотта баксон, графиня де ла фер, леди винтер, - … - ваши злодеяния переполнили меру терпения людей на земле и бога на небе. если вы знаете какую-нибудь молитву, прочитайте ее, ибо вы осуждены и умрете». 

Популярно: Литература