Есть ответ 👍

Сочинение на тему образ городничего в комедии ревизор

272
453
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

brenczan
4,5(86 оценок)

Одним из основных героев комедии николая васильевича гоголя "ревизор" является городничий - антон антонович сквозник дмухановский. он - главное лицо в уездного города n, градоначальник. именно в этом городе происходит действие комедии "ревизор".  в "замечаниях для господ актёров" гоголь описывал внешность и характер городничего так: " постаревший на службе и неглупый по-своему человек. хотя и взяточник, но ведет себя солидно; довольно сурьезен; несколько даже черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего службу с низших " городничего можно назвать собирательным образом государственной власти россии тех лет. он берет взятки и не скрывает этого, он открыто разворовывает городскую казну, обирает купцов, никогда не пропустит того, "что плывет в руки". дела в городе обстоят плохо, но, даже когда стало известно о скором приезде ревизора, городничий и не думает что-то сделать для исправления ситуации. вместо этого он планирует подкупить ревизора или обмануть его, сделав вид, что все в городе хорошо.  самое заветное желание городничего - пробиться в генералы и переехать жить в столицу. об этом он мечтает, когда собирается выдать замуж свою дочь за хлестакова, которого все приняли за того самого ревизора.

  поэма «василий теркин» стала этапной для всей поэзии. она продолжила пушкинскую традицию создания реалистического романа в стихах, повествующего о типичном представителе молодого поколения. у твардовского ориентация на «евгения онегина» соединилась со стремлением представить художественное обобщение народного характера. это шло вразрез господствующему в советской изображению героя как активного строителя или защитника социалистического государства, носителя общечеловеческих идеалов.         в рядовом солдате, обыкновенном человеке, твардовский показал проявившуюся в людях в годы войны волю, мужество, терпение, способность не терять самообладание в самых отчаянных ситуациях. с честью выходить из сложных положений теркину и понимание того, что         бой идет, святой и правый,         смертный бой не ради славы,         ради жизни на земле!         поэт любит своего героя, и эту любовь разделили с ним миллионы читателей по всему миру.         реалистическая картина войны создается в поэме на основе множества деталей, «подсмотренных» автором «по дорогам, где пришлось». уже в первых главах обрисованы портрет и быт бойца, его внутренне состояние, окружающая природа, на фоне которой разворачиваются военные события. антитезой по отношению к ним являются картины мирной жизни. эти эпизоды красочны, радостны, полны жизни, но все они возникают лишь в воспоминаниях и мечтах.         фронтовой быт пехоты суров и беден: бои, бомбежки, минометные обстрелы, скудное вооружение. все эти детали конкретны, и на их фоне становятся ощутимее внутренняя жизнь солдата. его сердце не очерствело на войне: в нем живы чувства к родине («матери-старухе»), «боль-мечта» о родном доме, потребность в верной любви женщины. а «святей и чище» фронтовой дружбы и вовсе ничего нет.         впечатление максимальной достоверности создать использование разговорной речи. этому «близкими к живой реальности» становятся не только монологи, но и диалоги, массовые сцены и повествование рассказчика.          беседы героя построены на приеме сказа. сказовую природу монологов теркина подтверждает включение в них обращений («слышь», «друзья», «хлопцы», «братцы», «»), просторечий («прут тыща танков»). все эти особенности характерны и для других персонажей, и для повествования лирического героя. в связи с этим автор откровенно признает, что слова теркина имеют обобщенный смысл:         и скажу тебе, не скрою –          в этой книге там ли, сям         то, что молвить бы герою,         говорю я лично сам.         важно, что поэма имеет фольклорную основу. наряду с реалистической достоверностью в образе теркина присутствует элемент условности, что позволяет сопоставить его с персонажем сказок и былин. то, что известно о прошлом героя, не может быть основой для формирования характера, склада ума, знаний.          теркин – самородок, воплощение народного духа. он свободно владеет языком, но главный его талант – всепоглощающий юмор. происхождение роднит героя с автором, тоже «смоленским», но родина теркина – вся «отчизна-мать». независимость черт характера от происхождения героя юмористически подчеркивается в высказываниях самого теркина: «я от тетки родился».         в тексте поэмы можно выделить отрывки, в которых нарушается ритмика основного размера – четырехстопного хорея, напоминающего народные произведения.         достоинства натуры выявляет национальная беда – война. подобно героям классиков, теркин ощущает себя частицей россии. для него это не просто страна, а «мать-старуха», вызывающая потребность нести за нее ответ перед всем миром. неброские черты пейзажа (леса, поля, канавы, болота, «нещадная стужа» зимой и «луговая густая трава» летом) тревожат сердце героя. все возвращает его к мыслям о мирной жизни. но поля пусты, трава примята, земля изрыта воронками.         теркин дорог и близок не только бойцам, но и читателям, так как он есть воплощение национального положительного героя.         поэма «василий теркин» восхищает простотой и естественностью интонаций и языка, совершенством стиха. ее заметил и высоко оценил такой взыскательный, требовательный критик, как и.а. бунин. в лице твардовского классическая поэзия получила еще одного достойного наследника и продолжателя своих лучших традиций. с именем этого поэта справедливо связывают идеалы правды, честности и благородства.

Популярно: Литература