какие опасности, согласно учению церкви, подстерегали человека, старавшегося жить в обродетели, на пути в царствие небестное?
Ответы на вопрос:
вступление в брак считалось обязательным в афинах. платон говорит о законе, который обязывал граждан к браку (“пир”, 192а). однако безбрачие не влекло за собой никаких наказаний; оно рассматривалось лишь как несчастье и как нечестие, поскольку безбрачие приводило неизбежно к прекращению культа
предков.
на должность архонта-базилевса и стратегов могли избираться лишь женатые граждане.
в гомеровскую эпоху брак заключался покупкой. договор куп- ли-продажи невесты заключали между собою отец девушки и ее жених. отец девушки или лицо, заменявшее ей отца
(kyrios), получали от жениха скот и другие ценные предметы (hedna), а отец, в свою очередь, делал подарок жениху (мейлия). так в “одиссее” муж афродиты гефест требует у зевса возвращения “гедна”, убедившись в неверности жены.
брак и позднее сохранил в афинах следы своего происхождения из
договора купли-продажи. женщина в брачном договоре играет пассивную роль, скорее роль объекта договора, чем стороны. жених заключает брачный договор не с невестой, а с главою семьи (kyrios), отцом или иным родственником, под опекой которого она состоит. плата за невесту — “гедна” — продолжает
оставаться необходимым условием договора, хотя возможно, что имеет теперь одно лишь символическое значение.
установление приданого не было обязательным для отца; если же девушку выдавал замуж ее брат, он обязан был дать за нею приданое. муж имуществом, полученным в качестве приданого, и
должен был сохранить его в целости для детей, родившихся в браке.
различались две формы заключения брака: a) engiesis — обычный договор жениха с kyrios невесты и б) epidikasia — заключение брака перед должностными лицами или перед судом. последняя форма применялась лишь в некоторых
исключительных случаях: при выдаче замуж девушки-наследницы, при выдаче замуж девушки, удочеренной другим лицом, при женитьбе усыновленного.
афинская семья — семья моногамная. женщина занимала в ней подчиненное, приниженное положение. однако в действительности семья была моногамной лишь для
женщины. муж “имел еще часто к своим услугам рабынь, а в период расцвета афин — широко распространенную проституцию, которой, во всяком случае, покровительствовало государство” (энгельс). однако связи мужчин с другими женщинами, кроме жены, не порождали никаких юридических последствий. сожительство
мужа с другой женщиной, вопреки мнению некоторых ученых (жид, буерман), не давало законного положения ни этой женщине, ни ее детям.
личное положение женщины в браке определялось тем, что наряду с властью ее отца или иного kyrios возникает власть над нею ее мужа, так что образуется
одновременное действие той и другой власти.
положение афинской женщины характеризовалось подчинением мужу и ее затворничеством. моногамная семья выступает у греков, говоря словами энгельса, “во всей своей суровости”[58]. женщины жили дома в обособленном помещении, куда мужчинам доступ был
запрещен.
Популярно: История
-
Mariya161616127.11.2020 13:35
-
sasharsm19.03.2022 02:39
-
dianafaizullin131.03.2021 20:23
-
Жека33121130.09.2021 09:30
-
stanislove77726.04.2021 07:59
-
mkudrya13.03.2022 14:55
-
vamp999109.01.2022 22:42
-
kuznecov1605.11.2020 17:58
-
Sghem20.05.2022 23:37
-
AbaiMalik0525.08.2020 15:28