Как вы думаете, на чьей стороне правда: Дуни или Самсона Вырина? В рассказе Станционный смотритель
Ответы на вопрос:
объяснение:
скачать сочинение
мотив — это смысловой элемент, повторяющийся в пределах ряда произведений. поэма “кому на руси жить хорошо” — это эпос, изображающий жизнь во всей ее полноте и многообразии, он показывает жизнь всего народа, немыслимого без фольклора. в своей поэме некрасов многое взял из народного творчества, но и многое привнес в него.
фольклор в поэме — это былины, пословицы, сказки и сказочные персонажи, песни, басни. в прологе некрасов использовал фольклорные мотивы и образы: пеночка (птица счастья), скатерть-самобранка, корявая дурандиха (ведьма), леший — корова с колокольчиком — персонажи сказок; зайка серенький, лисица хитрая, ворон — герои басен; а черт — это одновременно и сказочный, и инфернальный персонаж. сами мужики-богатыри являются героями былин и сказок. также в прологе присутствуют магические, сакральные числа — семь и три: семь мужиков, семь филинов, семь дерев, четырнадцать свечей (две семерки).
четырнадцать свечей!
…
у самого костра,
сидит да черту
свеча — это христианский, священный мотив, а костер — некий языческий мотив. эти два мотива тесно связаны с народом, с народной жизнью и творчеством. крестьяне по вере христиане (в поэме есть песня, которую поет ангел, — “средь мира”), но в их праздниках присутствуют языческие мотивы (как и в фольклоре).
семь мужиков — традиционные герои сказок — отправляются в путь-дорожку на поиски счастья.
на своем пути мужики встречают попа. поп сам говорит, что крестьяне называют его “породой ”, сочиняют про него сказки и непристойные песни. сам разговор крестьян с попом напоминает сказку пушкина “о попе и о работнике его ”. поп рассказывает о трудной жизни крестьян. и в его рассказе некрасов упоминает народную примету (крутая радуга) и сам дает примечание.
в конце главы некрасов использует народный апокриф:
так с бородой козел
гулял по свету ранее,
чем праотец ,
а дураком считается
и посейчас
в последующих главах (“сельская ярмарка” и “пьяная ночь”) как бы заговорил сам народ. каждая реплика говорит об определенном характере, каждый герой говорит народным языком, у каждого яркая и индивидуальная речь. образы крестьян многообразие ситуаций, судеб.
в конце главы упоминаются популярные в народе лубочные издания — “шут ” и “ милорд”.
на ярмарку приехал , показывающий комедию с петрушкой, с козой-барабанщицей и не с простой шарманкой, а с настоящей музыкой. эта комедия представляет собой народное творчество. перед рассказом о комедии некрасов упоминает гоголя, у которого в “мертвых душах” есть лакей петрушка (человек из народа, читавший о ).
хожалому, квартальному
не в бровь, а прямо в глаз!
здесь некрасов использовал народную пословицу.
в “пьяной ночи” некрасов использует народный стих:
в деревне босове
яким нагой живет,
он до смерти работает,
до полусмерти
а фраза ивана “я спать хочу” взята из свадебной венчальной песни.
на обильном фольклорном материале строится глава “крестьянка”. для написания этой главы и всей поэмы некрасов изучил том “причитания северного края”, собранные барсовым, основную часть которого составляли причитания известной народной поэтессы федосовой.
матрена тимофеевна — это, наверное, главный народный образ поэмы. матрена ведет рассказ о своей жизни от собственного лица, она сама рассказывает свою . матрена тимофеевна — резонер некрасова, она представляет собой голос народа, голос женщины. песня матрены передает типичность явлений, происходящих в народе. также появляется хор — голос народа.
песня — это душа, и матрена через песни изливает свою душу. “крестьянка” — это крестьянская народная душа. у гоголя при появлении плюшкина начинают появляться лирические отступления, а у некрасова при появлении матрены появляются песни, потому что поэма “кому на руси жить хорошо” — это народная поэма.
матрену тимофеевну можно сопоставить с савелием. они оба — богатырские образцы. савелий — богатырь , герой народных сказок и былин.
также много песен появляется в последней главе поэмы — “пир — на весь мир”. в песнях “о двух великих грешниках”, “крестьянский грех” возникает образ бога, греха. содержание песен соотносится с душевным состоянием народа, со временем. и все же поэма кончается добрым временем и добрыми песнями.
таким образом, получается, что поэма “кому на руси жить хорошо” — это поэма народная и для народа. оттенок народности ей язык крестьян, песни, пословицы, герои сказок и былин. к. и. чуковский так говорил о некрасове: “этот рассказчик до странности не любит рассказывать и всюду, где только можно, поет”.
мотивам народного творчества некрасов создал единственную народную эпопею в .
Популярно: Литература
-
Mishka051212.07.2022 09:45
-
SAA080715.10.2022 21:24
-
Gromozeka104.06.2022 15:36
-
бес1224.08.2022 07:39
-
yoeru09.08.2022 06:24
-
nastyamal010111.11.2022 02:47
-
Vasilchenkodan11.11.2020 00:06
-
Yotuberik24.01.2022 17:22
-
kvarkpro27.04.2023 22:46
-
aium0807.01.2023 09:20