poloch
09.10.2020 22:03
История
Есть ответ 👍

Как называли арабские племена проживавшие на Аравийском полуострове? 2. Назовите два города на Аравийском полуострове являющемся сакральными в исламской религии?

3. Священная книга ислама?

4. Кто такие халифы?

5. Как назывались кочевые племена севера-запада Африки (магриб) завоеванной арабами?

6. Какая династия халифов перенесла столицу в город Дамаск?

7. На какие два основных течения разделились мусульмане в 8 веке?

8. В ходе так называемого «желтого крестового похода» был захвачен Багдад и казнен халиф 1258 году, кто его казнил (народ)?

9. В начале 16 века правитель какого государства принял титул халифа и покровителя всех мусульман и защитника веры (последний формальный халиф в мусульманском мире), просуществовавший до начала 20 века?

10. Что означает слово ислам?

11. Как называется свод норм морали, права, культурных и прочих установок, регламентирующих всю общественную и личную жизнь мусульманина?

12. Назовите имя знаменитого мусульманского ученого медика именем которого назвали науку «медицина»?

13. Назовите имя знаменитого ученого математика мусульманина, именем которого назвали школьный предмет «алгебра»?

14. Назовите искусство средневековой культуре Востока и Запада, выражавшее степень овладения «красотой письма»?

15. Что такое арабеска?

111
305
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


3. КОРАН  10. Ислам это можно сказать религия

Объяснение:

aRikKira05
4,6(2 оценок)

Византийская художественная система, появившаяся на руси после принятия христианства, попала на благодатную почву. в период существования киевской руси началось строительство больших каменных храмов. для этого сначала приглашались греческие мастера, но постепенно появились свои, мастера, которые и дали начало самобытной архитектуре. в результате возникла византийско-киевская художественная система. к середине xii в. в ней сформировался тип закомарного храма, как главного городского и монастырского собора. в строительстве стали использовать отличные от византийских прототипов решения: кроме "полосатой" кладки из плинфы, начали применять порядовую кладку из кирпича прямоугольной формы и кладку из тёсаного белого камня. однако эпоха киевской руси заканчивалась. это был первый этап развития зодчества. в нём ещё сильны византийские традиции, но уже просматриваются пути эволюции архитектурной мысли мастеров. в xii веке православие стало той верой, которая объединяла всю землю. развитие руси в виде отдельных княжеств, в составе единой земли, не могло не отразиться на архитектуре. стремление князей к первенству находило зримое воплощение в формах и образах их дворцовых храмов. строить огромные соборы времён киевской руси не было ни возможности, ни необходимости. в этот период развиваются новые типы храмов – городские, монастырские, дворцовые, посадские. в главных городских и монастырских соборах сохранялась византийская традиция, но уже в формах берущих начало в великой печерской церкви. к концу xii в. большие соборы с позакомарным покрытием, как художественная система, становятся традиционными. поиск новых пластических форм идёт в небольших по размеру дворцовых и посадских храмах. архитектуру этого времени принято разделять на несколько школ. основными из них были киевская, черниговская, галицко-волынская, полоцкая, смоленская, псковская, новгородская, владимиро-суздальская, рязанская. конечно, их основой являлась общая византийско-киевская традиция, но в разных землях она приобретала свои особые черты. киевская архитектурная школа продолжала развивать традиции времён единого государства и стала, в некотором смысле, их хранителем. поэтому в киеве зодчие в основном занимались не поиском новых пластических решений, а совершенствованием уже созданного архитектурного облика православного храма. типичным образцом киевской архитектуры этого периода является церковь успения на подоле ("пирогоща"), построенная в 1135 году. в других землях древней руси наибольшее распространение получают четырёхстолпные одноглавые церкви. характерной чертой этих храмов является ярко выраженная центричность и вертикальность композиции. в них особенно заметно отличие архитектурного стиля от византийских традиций. спокойное чередование закомар киевских храмов сменяется динамичным трехлопастным завершением, приземистые византийские барабаны приобретают вытянутые пропорции, посводные купольные покрытия заменяются шлемовидными и луковичными главами, на смену греческому равноконечному надкупольному кресту постепенно приходит стройный восьмиконечный крест. попробуем проследить, как возникло и развивалось это новое художественное направление, которое, несмотря на местные различия, формирует единый для всей руси новый образ православного храма. для того чтобы представить себе, какие декоративные и конструктивные решения разных архитектурных школ относятся к стилю, обозначим его основные элементы на модели гипотетического храма.

Популярно: История