daha561
23.03.2021 22:52
История
Есть ответ 👍

Указать 4 изменения, произошедших в РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ жизни людей у меня сор
Сразу сделаю лучший ответ

248
323
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

AjdanaLife
4,6(68 оценок)

1.Человек в естественной систематике животных;

2.человек как сущее, выходящее за рамки живого мира и в известной мере противостоящее ему;

3.человек в смысле «человеческий род»;

4.человек как индивид, личность.


Крещение аборигенов в сибириво время крещения далеко не все жители края изъявляли желание принять новую веру. как сообщают н. а. абрамов, а вслед за ним а. и. сулоцкий: «около ста человек жителей малого атлыма, по предварительному убеждению шамана своего полемхи, выехали с ним навстречу схимнику и все 6 августа охотно крестились, кроме тридцати человек, которые заранее убежали за обдорск, в воксарковы юрты и там поселились»[11]. в 1714 г. последовали примеру своих соседей и другие югорские князья: подгородной волости — никифор еуров, казымской — дмитрий юзорин, куноватской — игорь данилов, ляпинской – матвей шекшин, сосьвинской — петра османов. пожелал перейти в христианскую веру и обдорский князь тайша гындин, но, как показали дальнейшие события, крещение он принял с единственной целью, — показать свою лояльность властям, а на деле оказывал всяческое сопротивление не только миссионерам, но и силой побуждал соседних князей отказаться от принятия христианства. вслед за тем и многие их подданные по словам очевидцев «принимали крещение без сопротивления»[12]. в 1715 г. православные миссионеры побывали на реке конде, где местный старейшина нахрач евплаев принял крещение и его примеру последовали все соплеменники.. в 1716-1718 гг. были предприняты экспедиции к сургутским остякам а так же в нарымский и кетский уезды, мангазею и в восточную сибирь; а в 1719 г. в районы томска, енисейска, туруханска и иркутска.кроме крещения миссионерами одновременно велось уничтожение различных культовых атрибутов, так называемых «идолов и «шайтанов», служащих культовыми предметами поклонения. участвовали в этом предприятии кроме самого митрополита и рядовые священники, «которые данное им поручение исполнили с успехом: крестили множество и истребили всех идолов, каких только нашли»[13].для «утверждения» вновь окрещенных в православии митрополитом в березовском крае были оставлены священники игумен гедеон и иеромонах зиновий, в сургутском округе — иеродиакон никодим, в пелымкском – священник михаил степанов. а «для надзирания и смотрения тамошняго ведомства над ясашными людьми» митрополит назначил григория новицкого и православного шведа карпа андреева[14]. с целью ограждения крещеных аборигенов от наезжавших к ним казаков и купцов, филофей (лещинский) через св. синод настаивал на принятии указа «по защите инородцев», который был утвержден сенатом в 1726 г. согласно ему, «запрещалось притеснять инородцев», покупать их в рабство, продавать им алкогольные напитки, но положительных результатов он не дал, поскольку исполнение его легло на плечи региональных властей, в чем они не были заинтересованы.[15].к 1717 г. большая часть аборигенного населения березовского края была окрещена[16]. своеобразной границей оказался обдорск, где в тундровой зоне остались «кочующие инородцы» не пожелавшие принимать православную веру

Популярно: История