Ответы на вопрос:
ответ
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
ак мы уже говорили в первом параграфе диплома, изучение образа ребенка не ограничивается рамками какой-либо одной дисциплины, он проходит своеобразной нитью через многие науки и обнаруживается в искусстве, религии и других сферах общественного сознания. Чтобы более полно в нем разобраться, рассмотрим литературу как отдельную область, в которой этот образ нашел свое отражение.
Постараемся, анализируя литературу, затронуть несколько периодов. В литературе классицизма можно увидеть, что детство воспринимается, как отклонение от нормы «не-зрелость». В это время интересуются образцовым в поведении людей.
У просветителей намечается интерес к детству, вместе с этим он, скорее, воспитательный. Издается литература для детей, где серьезные и научные мысли мира взрослых пытаются объяснить детям. Книги строят в доступной дидактической, иллюстрированной форме. Между 1750 и 1814 г. в Англии было выпущено около 2400 названий таких книг. Детские и юношеские годы занимают все больше места в просветительских автобиографиях и «романах воспитания», изображаясь как период становления, формирования личности героя. И только в эпоху романтизма детство рассматривается как «драгоценный мир в себе».
У романтиков отношение переворачивается. Как писал Н.Я. Берковский, «романтизм установил культ ребенка и культ детства. XVIII век понимал ребенка как взрослого маленького формата, даже одевали детей в те же камзольчики, прихлопывая их сверху паричками с косичкой и под мышку подсовывал им шпажонку. С романтиков начинаются детские дети, их ценят самих по себе, а не в качестве кандидатов в будущие взрослые. «Детские дети» романтиков на самом деле — вовсе не дети, а такие же условные символы некоего идеального мира, как «счастливые дикари» XVIII века. Детская невинность и непосредственность противопоставляются «извращенному» и холодному миру рассудочной взрослости. В «Песнях невинности» У. Блейка ребенок — «дитя-радость», «птица, рожденная для радости», которую в «Песнях опыта» ожидает школа, напоминающая клетку. Самоценность детства всячески подчеркивается. По определению У.Вордсворта, «ребенок — отец мужчины». С. Кольридж подчеркивает, что ребенок может многому научить взрослого. Но в романтических произведениях фигурирует, не реальный, живой ребенок, а отвлеченный символ невинности, близости к природе и чувствительности, которых не хватает взрослым.
Объяснение:
Популярно: Литература
-
zara198404.05.2021 11:10
-
Madina974214.12.2021 21:22
-
Альба29404.04.2023 05:30
-
Птичка0412.08.2020 14:15
-
dakusy200615.07.2022 08:52
-
Иви000808.06.2022 20:02
-
Kirill123334108.02.2023 15:13
-
CookieMonster13128.03.2020 07:13
-
Марина050618.01.2021 14:57
-
okolota0505.04.2022 11:22