Есть ответ 👍

Какую роль в рассказе играют описания природы,
смены дня и ночи? Как вы думаете, что символизиру-
ют тьма, ночь и рассвет, утро?

117
242
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

cheropitan
4,5(34 оценок)

Поэма “кому на руси жить хорошо” – это эпос, изображающий жизнь во всей ее полноте и многообразии, он показывает жизнь всего народа, немыслимого без фольклора. в своей поэме некрасов многое взял из народного творчества, но и многое привнес в него. фольклор в поэме – это былины, пословицы, сказки и сказочные персонажи, песни, басни. в прологе некрасов использовал фольклорные мотивы и образы: пеночка (птица счастья), скатерть-самобранка, корявая дурандиха (ведьма), леший — корова с колокольчиком — персонажи сказок; зайка серенький, лисица хитрая, ворон — герои басен; а черт — это одновременно и сказочный, и инфернальный персонаж. сами мужики-богатыри являются героями былин и сказок. также в прологе присутствуют магические, сакральные числа — семь и три: семь мужиков, семь филинов, семь дерев, четырнадцать свечей (две семерки).  свеча — это христианский, священный мотив, а костер — некий языческий мотив. эти два мотива тесно связаны с народом, с народной жизнью и творчеством. крестьяне по вере христиане (в поэме есть песня, которую поет ангел, — “средь мира”), но в их праздниках присутствуют языческие мотивы (как и в фольклоре). семь мужиков — традиционные герои сказок — отправляются в путь-дорожку на поиски счастья.  на своем пути мужики встречают попа. поп сам говорит, что крестьяне называют его “породой ”, сочиняют про него сказки и непристойные песни. поп рассказывает о трудной жизни крестьян. и в его рассказе некрасов упоминает народную примету (крутая радуга). в последующих главах (“сельская ярмарка” и “пьяная ночь”) как бы заговорил сам народ. каждая реплика говорит об определенном характере, каждый герой говорит народным языком, у каждого яркая и индивидуальная речь. образы крестьян многообразие ситуаций, судеб. в конце главы упоминаются популярные в народе лубочные издания — “шут ” и “ милорд”.  на ярмарку приехал , показывающий комедию с петрушкой, с козой-барабанщицей и не с простой шарманкой, а с настоящей музыкой. эта комедия представляет собой народное творчество. перед рассказом о комедии некрасов упоминает гоголя, у которого в “мертвых душах” есть лакей петрушка (человек из народа, читавший о ).  на обильном фольклорном материале строится глава “крестьянка”.матрена тимофеевна — это, наверное, главный народный образ поэмы. матрена ведет рассказ о своей жизни от собственного лица, она сама рассказывает свою . матрена тимофеевна — резонер некрасова, она представляет собой голос народа, голос женщины. песня матрены передает типичность явлений, происходящих в народе. также появляется хор — голос народа.  песня — это душа, и матрена через песни изливает свою душу. “крестьянка” — это крестьянская народная душа. у гоголя при появлении плюшкина начинают появляться лирические отступления, а у некрасова при появлении матрены появляются песни, потому что поэма “кому на руси жить хорошо” — это народная поэма. матрену тимофеевну можно сопоставить с савелием. они оба — богатырские образцы. савелий — богатырь , герой народных сказок и былин.  также много песен появляется в последней главе поэмы — “пир — на весь мир”. в песнях “о двух великих грешниках”, “крестьянский грех” возникает образ бога, греха. содержание песен соотносится с душевным состоянием народа. и все же поэма кончается добрым временем и добрыми песнями.  таким образом, поэма “кому на руси жить хорошо” — это поэма народная и для народа. оттенок народности ей язык крестьян, песни, пословицы, герои сказок и былин. к.и.чуковский так говорил о некрасове: “этот рассказчик до странности не любит рассказывать и всюду, где только можно, поет”.  мотивам народного творчества некрасов создал единственную народную эпопею в .

Популярно: Литература