panda4918
11.12.2021 01:48
Музыка
Есть ответ 👍

Характеристика увантюры оперы нос шостаквича​

105
155
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

gulzanauelbekov
4,8(22 оценок)

поищи сдесь я прост забыл.

в цикле несколько типов пьес, связанных с картинами природы. в одних — зарисовки природы спокойной, безмятежной, манящей и убаюкивающей человека («на валленштадтском озере», «у родника», ноктюрн «женевские колокола»). прозрачное, «струящееся» сопровождение, на фоне которого возникает несложная, словно эскизно намеченная светлая мелодия в высоком регистре, красочные гармонии ощущение широких далей, просторов, звуковую перспективу.

близка по настроению другая группа пьес, рисующих картины простой жизни пастухов в горах («пастораль», «эклога», «тоска по родине»). в них звучат хороводные напевы, то веселые, то печальные пастушьи наигрыши, сопровождаемые гудением волынки (используются подлинные швейцарские напевы).

есть пьесы иного характера — бурные, мятежные, героические («часовня вильгельма телля», «гроза») — с мощными, полнозвучными , октавными пассажами, энергичным пунктирным ритмом.

особое место занимает центральная пьеса — «долина обермана». в ней переданы типичные романтические образы, вдохновленные романом в письмах французского писателя первой половины xix века сенанкура. два отрывка из этого романа и строфа из «паломничества чайльд-гарольда», взятые в качестве эпиграфа, рисуют противоречивый внутренний мир «молодого человека xix столетия», его вечные сомнения, колебания и страстные порывы. скорбная мелодия, с вздохами и стонущими задержаниями, стала своего рода «интонацией эпохи» для воплощения элегических образов:

ее многочисленные трансформации, осуществленные с присущим листу мастерством, изменчивые душевные настроения героя — от безнадежного уныния до экстатических порывов.

иные образы воплощены во «втором годе странствий» (1838— 1858). составляющие его семь пьес вдохновлены не картинами природы, а произведениями итальянского искусства — живописи, скульптуры, . толчком для их возникновения послужили впечатления от путешествия по италии в 1837—1839 годах. созданием этих пьес лист стремился подтвердить постоянно защищавшееся им убеждение, что различные виды искусства связаны между собой, находятся в тесном родстве. так, согласно его словам, рафаэль и микеланджело ему в понимании моцарта и бетховена.

эти пьесы, в которых лист впервые воплотил свои впечатления от произведений изобразительных искусств, глубже по настроениям и сложнее по выразительным средствам, чем предшествующие. каждая более индивидуальна по замыслу и сопоставляется со следующей по принципу контраста. лирическое «обручение» по картине рафаэля — с нежной мелодией, из прозрачного, обволакивающего фона,— контрастирует с суровым «мыслителем» по скульптуре микеланджело, воплощенным в звучании мрачного похоронного марша — в соответствии со стихотворным эпиграфом, в котором оплакиваются бедствия родины. далее следует «канцонетта сальватора розы», в основе которой лежит подлинная мелодия этого итальянского художника, поэта и музыканта xvii века.

полны глубокого, страстного чувства «три сонета петрарки» — лирическая вершина «второго года». лист не раз обращался к этим сонетам, находя в них идеальное выражение восторженно-романтических любовных чувств. изысканная мелодия с обилием задержаний и хроматизмов, свободного дыхания, распевная (особенно в сонетах № 104 и 123), прихотливая смена гармонии, ритма, темпа, импровизационность изложения, певучие пассажи, в которых «расплескивается» мелодия,— все это роднит сонеты листа с  ноктюрнами шопена.

завершает «второй год» наиболее значительная пьеса цикла —  фантазия-соната «по прочтении данте».

«дополнением» ко «второму году странствий» служат три пьесы, объединенные общим заголовком «венеция и неаполь» (1861). это блестящие виртуозные транскрипции популярных мелодий: беззаботной песенки «блондинка в гондоле» венецианского композитора xix века перукини; мрачного, трагического напева гондольера из «отелло» россини; стремительной итальянской тарантеллы.

«третий год странствий» (семь пьес), отличный от первых двух и по образам, и по средствам воплощения — более тонким и изысканным,— написан в 1867—1877 годах, когда тревожные раздумья овладели листом. вместо романтических томлений по простой жизни поселян, жажды слияния с природой в первой части, вместо полнокровных, пылких чувств, господствующих во второй, в третьей чувства разочарования и скорби. на первый взгляд композитор обращается здесь к мотивам, родственным «первому году», вновь воплощая картины природы. но как различны их настроения! ныне лист стремится передать лишь «скорбь и горести всемогущей природы». она не несет более успокоения человеку, рождает мысли о смерти (две песни — тренодии «у кипарисов виллы д'эсте»), скорбь царит и в жизни людей («бывают слезы от дел», «траурный марш»). композитор ищет утешения, обращая взор к небесам («ангелюс» и «ввысь сердца», средний эпизод «фонтанов виллы д'эсте»).

Популярно: Музыка