kolya0125
04.09.2020 15:26
История
Есть ответ 👍

Как и когда был завоёван вавилон киром?

239
315
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Snegina85
4,4(74 оценок)

ответ: Взятие Киром Вавилона

538 год до н. э.

Объяснение:

Весной 539 года до н. э. персидская армия двинулась в поход на Вавилон. В этот критический момент Угбару, наместник области Гутиум (вавилонская провинция к востоку от среднего течения Тигра), изменил царю Набониду и перешел на сторону Кира. По словам знаменитого греческого историка Геродота, при переправе через Гинд (современная Дияла) одна из священных белых лошадей утонула в нем. Кир в гневе приказал наказать реку. В течение лета персидское войско прорыло триста шестьдесят каналов и отвело воду из реки. По всей видимости, Кира задержали гидравлические сооружения Навуходоносора, приведенные в действие и залившие водой все пространство от Описа и Сиппара к югу, отрезав таким образом Вавилон от вражеской армии.

jernova
4,8(88 оценок)

В октябре 539 года до нашей эры персидский царь Кир II Великий завоевал Вавилон.

Весной 539 года до н. э. Кир с огромным войском двинулся в поход на этот город. В Вавилоне нашелся предатель — наместник области кутиев Гобрий (Укбару) перешел на сторону царя вместе со своими воинами. Однако Кир не спешил: когда при переправе через реку Гинд утонула одна из священных белых лошадей, он на целое лето задержался, чтобы «наказать» реку. Прорыв 180 каналов, персы осушили Гинд. Геродот видел в этом всего лишь проявление гнева, но Кир хорошо знал вавилонян. Узнав о случившемся, они впали в панику: если царь так покарал могучую реку, что же будет с нами? Вдобавок отведенные воды Гинда оросили обширную местность, сделав ее пригодной для земледелия. В сентябре он, совершив обходной маневр, подступил к Вавилону не с востока, откуда его ждали, а с запада. У города Опис состоялось сражение, в котором вавилоняне во главе с Набонидом были разбиты и бежали. Город был взят после недолгой осады, а пытавшийся сопротивляться Валтасар, сын Набонида, — убит. Набонид, потрясенный гибелью сына, сдался в плен, и верный себе Кир назначил его наместником области Кармания. События этой войны отражены в библейской Книге пророка Даниила, где говорится о чудесном видении Валтасара — огненных буквах, выступивших на стене его дворца. Даниил перевел надпись «Мене, текел, упарсин» — «Взвешено, сочтено, измерено» и растолковал ее как предсказание неизбежной гибели Вавилона. За такую услугу Кир вскоре после победы позволил евреям вернуться из вавилонского плена на родину и снова возвести Иерусалимский храм, разрушенный Навуходоносором. В ответ пророк Исайя назвал персидского царя орудием Промысла Божьего: «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы… Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня» . Иудейские пророки призывали царя жестоко отомстить их угнетателям и стереть «вавилонскую блудницу» с лица земли. Но Кир повел себя иначе: он запретил грабеж города, особенно храмов, и сам поклонился богу Мардуку в великолепном храмовом комплексе Эсагила. Вавилонские жрецы были очарованы таким завоевателем, что отразилось в изготовленном ими глиняном «цилиндре Кира» — одном из главных источников, повествующих нам о политике царя. Клинопись на цилиндре, вторя Библии, сообщает, что Набонид и его сын нарушили волю богов, и те предпочли им чужестранного, но благочестивого Кира: «Все жители Вавилона, вельможи и наместники склонились перед ним ниц и целовали его ноги; они радовались царству его, и сияли их лица» . Дальше приведен подлинный манифест Кира. «Я — Кир, царь мира, великий царь, могучий царь, царь Вавилона, царь Шумера и Аккада, царь четырех стран, сын Камбиза, великого царя, царя города Аншана, внук Кира, великого царя, царя города Аншана, отрасль вечного царства, династия которого любезна Белу и Набу, владычество которого приятно их сердцу. Когда я мирно вошел в Вавилон и при ликованиях и веселии во дворце царей занял царское жилище, Мардук, великий владыка, склонил ко мне благородное сердце жителей Вавилона за то, что я ежедневно помышлял о его почитании…»

Julydd
4,8(22 оценок)

Интерес человека к никогда не утихал: жизненный уклад древних государств по-прежнему будоражит умы современных людей. афины и спарта – это два антипода, которые часто противопоставляются друг другу в и искусстве. однако при внимательном изучении можно найти и множество схожих черт между ними. тщательный анализ данных государственных образований прошлого нам лучше понять, какая форма существования является более стойкой и жизнеспособной. афины – это столица древней греции и город-государство, который начал существование в 15 веке до нашей эры. именно отсюда начала свою современная европейская культура. афины неоднократно переходили из состава одних империй и государств в состав других, наиболее драматичным стал захват этой территории османской империей, что произошло в 1458 году. в настоящий момент афины являются столицей греции, которая входит в европейский союз. спарта – это государство, которое существовало в древние времена на территории современной греции. официальное название данного образования – лакедемон. во времена основания само наличие такого протогосударства было достаточно прогрессивным, поскольку оно обладало развитой системой и собственной идеологией. но в силу отсутствия реформ и остановки в развитии, территория не смогла удержаться на европейской арене и была поглощена более сильными соседями. таким образом, между древнейшими государственными образованиями есть много общего. как спарта, так и афины представляли собой города, собственной системой . они вступали в союзы со своими соседями, участвовали в военных походах. в них сформировались собственные принципы существования, которые разделялись населением. как спарта, так и афины вошли в состав римской империи в 146 году до новой эры, однако сохранили право на . тем не менее, внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным. афины – это образец демократии, где все решения проходили одобрение народного собрания. в спарте власть принадлежала двум царям, которые действовали единолично. в афинах люди обладали личной свободой: как демос, так и аристократы. рабов было мало, и в основном они происходили из числа народов, потерпевших поражение в войнах. в спарте все люди делились на рабов (илотов) и воинов, обладавших свободой. афины подарили миру такие достижения, как олимпийские игры, философия, риторика, поэзия. в спарте происходил искусственный отказ от данных «излишеств», состязания на потеху публики были запрещены. формально не существовало частной собственности, всё принадлежало общине. стоит заметить, что общеизвестный принцип сбрасывания слабых младенцев со скалы существовал не только в спарте, но и в афинах. время было такое: от нежизнеспособного потомства избавлялись сразу.

Популярно: История