Розкриваємо смисл до До Мельпомени,заповнюючи прогалини 1,Ода Горація Мельпомени присвячена темі
2,автор порівнював свої твори з,котрий
3,Поет стверджквав:ніколи повністю,оскільки
4,Горація думав,що його слава триватиме доти,допоки
5,Свою заслугу він вбачав в тому,що
6,Звертаючись до,Горація прохав її
230
348
Ответы на вопрос:
Глубоко драматический характер выбранной поэтом эпохи, естественно, подсказывал драматическую же форму для ее адекватного художественного воплощения. и это тоже отвечало давним творческим потребностям и исканиям пушкина. интерес к драматургии и театру проявляется у него с самых ранних лет. одним из несомненных признаков нарастания в творчестве пушкина реалистических тенденций было все усиливающееся стремление поэта к драматическому воспроизведению действительности, что сказалось уже в «бахчисарайском фонтане» и в особенности в «цыганах». то же стремление к изображению жизни во всем ее многообразии, разносторонности, полноте, не только в статике настоящего, но и в движении, развитии проявилось и в нарастании у пушкина его . оба эти направления пушкинских исканий, подсказывавшихся единым стремлением к широте, многообразию и правде художественного постижения и изображения жизни - создание драматического произведения нового типа и создание большого художественно- произведения,- слились воедино в замысле «бориса годунова». таким никак не могли отвечать традиционные формы драматургии классицизма. появление самозванца имеет в трагедии пушкина значение всего лишь последнего толчка, давшего возможность вырваться, выступить наружу враждебным царю борису социально- силам. сам пушкин в одной из черновых заметок по поводу «бориса годунова» записал о самозванце: «всякий был годен, чтобы разыграть эту роль». центр тяжести трагедии бориса, по пушкину, лежит в социальных отношениях это поединок между борисом и самозванцем, а борьба социальных сил составляет истинный предмет и сущность основного конфликта. сцена на красной площади начинается огорченным рассказом человека из народа об отказе бориса «принять венец». ответные слова другого исполнены растерянности и даже отчаянии. затем народ почтительно выслушивает оглашаемое верховным дьяком решение думы и послушно расходится. однако первоначальное впечатление быстро рассеивается. за сцепом на красной площади следует народная сцена перед новодевичьим монастырем, как бы являющаяся весьма выразительным к ней комментарием. эта сцена одна из самых значительных во всей трагедии. особенно знаменателен эпизод, в котором один из толпы народа мажет глаза слюной, чтобы казалось, что и он плачет. эпизод этот не придуман пушкиным, о нем упоминается и у карамзина: «в одном хронографе сказано, что некоторые люди, боясь тогда не плакать, но не умея плакать притворно, мазали себе глаза слюною! » но карамзин спрятал это в «примечания» к соответствующему месту своей «», в тексте же самой «» мольба народа к борису о принятии царства излагается в тонах «официальной народности»: «бесчисленное множество людей, в келиях, в ограде, вне монастыря, упало на колена с воплем неслыханным: все требовали царя, отца, бориса». пушкин, наоборот, именно этот эпизод выдвинул в своей сцене на первый план, разоблачая посредством него реакционно-дворянскую легенду об исконных монархических чувствах народа, о народе как опоре царского престола. неудивительно, что эта сцена обратила на себя особое внимание булгарина, который правильно уловил ее внутренний смысл, таящийся за торжественно-парадной картиной всенародного избрания. «здесь представлено, что народ с воплем и слезами просит бориса принять царский венец (как сказано у пишет он,- а между тем изображено, что люди плачут, сами не знают о чем, а другие вовсе не могут проливать слез и хотят луком натирать затрудняюсь в изложении моего мнения на счет сей сцены. и в дальнейшем слово «народ» не сходит с уст почти всех ее персонажей, является едва ли не самым частым в ее словаре (повторяется больше пятидесяти раз)». в немом, но исключительно красноречивом и многозначительном финале «бориса годунова» заключен глубокий смысл. народная трагедия «борис годунов» является вместе с тем и трагедией народа. только «мнению народному», могучей народной поддержке противникам бориса удалось его одолеть, но самому народу от этого не стало легче. в безмолвии народа не только судьба самозванца, в нем затаен грозный гул грядущих крестьянских восстаний под предводительством ивана болотникова, степана разина, емельяна пугачева. итак, «истинный романтизм» в понимании пушкина - это «верность» изображения лиц и времени, это развитие характеров и событий в соответствии с , другими словами, это осмысленное и правдивое художественное воссоздание соответствующей эпохи.
Популярно: Литература
-
tomahvisucik1630.06.2021 18:57
-
димитриусис18.02.2020 17:23
-
idkcjdosjn02.02.2021 03:19
-
guskovzahar201118.03.2022 08:53
-
milashka4424.02.2022 06:07
-
linali2004111.07.2020 12:02
-
NightyMigly07.02.2021 00:57
-
nechakva8609.04.2022 21:47
-
lolipop12333203.08.2021 22:47
-
butera01.04.2022 22:28