Ответы на вопрос:
после «повестей белкина», в октябре 1832 года, а.с.пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. это был «дубровский», названный так по имени главного героя. в рукописи заглавия нет, на первом листе просто сказано: «том первый. глава первая». пушкиным были написаны только два тома. как показывают отметки в рукописи, второй том был закончен в феврале 1833 года.
в основу романа пушкин положил случай, довольно характерный для отношений между помещиками и для судебного произвола, существовавшего в то время. пользуясь своим влиянием, сильный и богатый помещик всегда мог притеснить бедного соседа и даже отнять у него законно принадлежащее ему имение. об одном таком случае рассказал пушкину его приятель нащокин, знавший некоего помещика островского, который был разорен своим знатным соседом, лишился имения и вместе со своими крестьянами организовал разбойничью шайку. писатель заботился о реалистической правдивости своего романа, о приближении его к подлинной действительности. реализм пушкина в этом романе принимает критическую окраску.
каждое из действующих лиц в «дубровском» носит признаки своей социальной принадлежности. например, богатый помещик троекуров. его роль в романе «злодейская». но по натуре он совсем не «злодей». у него есть задатки благородства и великодушия. несмотря на разницу в богатстве, он уважает и любит своего старого товарища дубровского, высказывает намерение выдать свою дочь машу за сына дубровского владимира, собирается загладить свою несправедливость и вернуть старику дубровскому отобранное имение. но все эти хорошие задатки гибнут в той атмосфере, в которой он живет: все потакают его капризам, он ни в ком никогда не встречает сопротивления. « всем, что только окружало его, — говорится в романе, — он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». троекуров — явление типическое, и не только для своего времени. такие троекуровы неизбежно возникают в обстановке безграничного произвола одних и полного бесправия других.
в старике дубровском сказывается та же дворянская порода, только в иных формах. бедность (конечно, относительная) не только не уменьшает, но еще и обостряет дворянскую гордость. в столкновении с троекуровым, в сущности, он является стороной, так как первый задел его: сам охотник, он не мог удержаться от зависти при виде великолепной псарни своего богатого соседа и сказал ему колкость, на которую тот сначала не обратил внимания. окончательный разрыв последовал тогда, когда дубровский, верный своим твердым дворянским правилам, потребовал присылки к нему троекуровского псаря для наказания за его дерзкий ответ. возникшая из пустяков ссора растет и приводит в конце концов к тяжелым последствиям как для самого старика дубровского, так и для молодых героев романа — владимира и маши. это постепенное развитие вражды, разгорающейся, как костер, описано у пушкина с величайшим художественным мастерством: все события естественно вытекают одно из другого.
Популярно: Литература
-
ботан77720.03.2021 02:02
-
Zen20103.09.2022 00:30
-
ЯрославР103.01.2020 21:44
-
Adamant081305.07.2020 04:33
-
Хєю20.12.2021 08:16
-
dreamnazym29.03.2021 04:20
-
KseniaK002.10.2022 02:35
-
MmVl08.01.2021 17:40
-
basarabbozya12.12.2021 18:00
-
Tanya22rus17.04.2020 03:24