Есть ответ 👍

Я пишу эссе на тему "Пушкин и его биография". Нам дали несколько отрывков, которые логически нужно вставить в своё эссе и продолжить их. И тут я затупила на одном моменте: Кроме друзей, в жизни Пушкина было много любви. "Как хотелось бы встретиться с русскими мадоннами"...
Продолжите мысль. Нужно написать кратко о теме любви и о "мадоннах" Пушкина Очень

153
443
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

пик124
4,4(25 оценок)

    в повести “капитанская дочка” а. с. пушкин использует свой излюбленный прием: сам он выступает в роли издателя, а автором как бы является гринев. также от лица вымышленного автора написаны, например, “повести белкина” и “ села горюхина”. а. с. пушкин создает вполне определенный образ повествователя — поместного дворянина. детство его проходит в деревне, растет он недорослем, затем отец отправляет его на военную службу, и через какое-то время он возвращается в родовое поместье и решает заняться сочинительством. примерно так же выглядит рассказчика “капитанской дочки”; линия “автор — повествователь — герой” здесь прослеживается довольно четко.  

    пушкин как будто строит лесенку во времени: сам он смотрит из середины xix века на повествователя, который в свою очередь пишет о себе в молодости. таким образом, до читателя доходит многомерная картинка, сложная, как сама жизнь.  

    а. с. пушкина, безусловно, волновала тема восстаний в россии, как крестьянских бунтов, так и таких, как события декабря 1825 года, в которых принимали участие его близкие друзья. раздумья над этим обратили мысль автора к драматическим событиям , и он пишет очерк “ пугачева”. но как художник, а. с. пушкин не смог полностью выразить себя в труде, и у него возник замысел художественного произведения о пугачевском восстании. герои “капитанской дочки”, со своими обычными человеческими судьбами, оказываются в самом центре событий. мы читаем о далеком даже для а. с. пушкина xviii веке, но тому, что повествование ведется от первого лица, все описанное близко и понятно нам. мы не смотрим со стороны, а вместе с молодым гриневым участвуем в событиях его жизни. предводитель крестьянского бунта, кровавый, не знающий жалости злодей предстает перед нами живым человеком, с достоинствами и недостатками, — гриневу.  

    юный петруша гринев — герой “капитанской дочки”, он еще не умеет оценивать события, непосредственным участником которых становится. он просто живет и чувствует и поступает так, как велит ему совесть. обезоруживающая честность не раз спасает ему жизнь. эта же честность — залог особого доверия читателя ко всему, о чем рассказывает гринев.  

    мы не можем сопоставлять л. гринева с а. пушкиным ни по уму (вспомним его рассказ о жизни в родительском доме до армии), ни по душевным качествам (богатство и многогранность духовного мира поэта не вызывают сомнений, чего не скажешь о гриневе), но в понятии чести и долга их мнения . дворянин, не считающий для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону восставших, — это мог быть и пушкин. не случайно подлость проявляется в каждом слове и поступке дворянина-предателя швабрина: и в его отношении к маше, и на дуэли, и после ареста.  

    а. с. пушкин под видом издателя пишет, что единственное дополнение его к рукописи гринева — это эпиграфы. таким образом, только в эпиграфах автор напрямую выражает свою позицию. первый и главный из них — “береги честь смолоду”. проблема чести — одна из главных в “капитанской дочке”. положительные герои те, кто “берег честь смолоду”: гринев, маша, семья мироновых и т. д. к ним же в некоторой степени можно отнести и пугачева. по крайней мере, в отношении гринева он поступил честно.  

    повествователь в “капитанской дочке” — это тот же гринев, но уже в старости. он смотрит на себя со стороны, посмеивается над ошибками молодости, над своей неопытностью, но он и гордится тем, что не потерял своего дворянского достоинства, основные жизненные принципы его сформировались уже тогда и остались неизменны. в отличие от молодого петруши, все мысли которого были заняты любимой девушкой, гринев-повествователь дает оценку и событиям. это именно он говорит: “не бог видеть бунт — бессмысленный и беспощадный. те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка — полушка, да и своя шейка — ”  

    итак, в самом центре решающих событий находится средний, гораздо более заурядный человек, чем сам пушкин, тем не менее им же выбранный. рассказ искреннего и открытого гринева рисует объективную картину происходящего, не подает поводов для подозрений в каком-либо “умничаньи” (кстати, любимое его слово). язык гринева-повествователя прост и доступен, без затей. пушкин-поэт мог использовать описание бурана как аллегорию крестьянского восстания: “ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран! ” гринев же просто описывает метель, которой он познакомился с пугачевым.  

 

   

 

Популярно: Литература