Есть ответ 👍

ВОЙНА И МИР Расскажите об отношении писателя к войне. Как Толстой объясняет разницу между войной справедливой и несправедливой? Выскажите свое личное отношение к войне.

267
467
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Alexandro1888
4,7(51 оценок)

люди, они приняли на себя частичку тех испытаний и трудностей,

того горя, что выпало на долю русского народа. А во многом переломным моментом и в жизни князя Болконского и

графа Безухова стало, конечно же, Бородинское сражение. Как опытный боевой человек Андрей был в этой битве на

своем месте и мог еще принести много пользы. Но судьба, упорная в своем желании уничтожить Болконского,

наконец, достигла его. Бессмысленная смерть от шальной гранаты оборвала такую многообещающую жизнь. Большим

испытанием стало Бородинское сражение и для Пьера. Желая разделить судьбу народа, России, граф Безухов, не

будучи военным, принял участие в этом бою. На глазах Пьера страдали и умирали люди, однако не только сама

смерть поразила его, но и то, что солдаты уже не видели никакой дикости в уничтожении людей людьми. В день

битвы графу Безухову много дал последний разговор с князем Андреем, понявшим, что истинный исход сражения

зависит не от штабных офицеров, а от того чувства, которое сейчас жило в сердце каждого русского солдата.По

мнению Толстого, не только яркий героизм и патриотизм русского народа внес значимый вклад в победу, но и,

несомненно, главнокомандующий русской армии Кутузов, который был любимцем солдат и боевых офицеров. Внешне это

был дряхлый, слабый старик, однако же сильный и красивый внутренне: полководец один принимал смелые, трезвые и

правильные решения, не думал о себе, о почестях и славе, ставя перед собой лишь одну задачу, которая была его

стремлением и желанием: победу над ненавистным врагом. В романе «Война и мир» Толстой, с одной стороны,

показывает бессмысленность войны, показывает, сколько горя и несчастий приносит война людям, рушит жизни тысяч

и тысяч людей, с другой, показывает высокий патриотический дух русского народа, который участвовал в

освободительной войне против французских захватчиков, и победил.

ропчан
4,7(60 оценок)

Преподобная ефросиния, выполняя послушание, вышивала воздух (покров) для соборного храма пречистой богородицы, когда преподобный петр-давид прислал ей сказать: «о сестро еуфросиния! хощу уже отоити от тела, но жду тебе, яко да купно (вместе) отоидем» . она же отрече: «пожди, господине, яко дошию воздух во святую церковь» . он же вторицею послав к ней, глаголя: «уже бо мало пожду тебе» . и яко же третицею присла, глаголя: «уже хощу преставитися и не жду тебе! » феврония-ефросиния оказалась перед выбором: завершить дело послушания, или выполнить ранее данное слово. она выбирает последнее, чтобы не оставить неисполненного долга. ее труд может завершить и кто-то другой, а вот данное слово выполнить может только она сама. автор подчеркивает приоритет слова над мирским делом, пусть даже и богоугодным. тогда блаженная феврония-ефросиния, уже успевшая вышить лики святых, воткнула иголку в ткань, обвила ее ниткой, как рачительная рукодельница, чтобы кто-то смог продолжить начатое ею дело, и послала к блаженному петру-давиду сообщить о ее готовности преставиться вместе. и, , предали они свои святые души в руки божии в двадцать пятый день месяца июня. не смогли люди разлучить их при жизни, попытались это сделать после их кончины. захотели люди, чтобы тело князя петра было положено внутри города, в соборной церкви пречистой богородицы. именно туда вышивала покров феврония. а тело февронии решили положить подальше – вне города, в женском монастыре, в церкви воздвижения честного и животворящего креста, в которой когда-то обрел агриков меч князь петр. рассудил народ, что коль стали иноками, то «неугодно есть положити святых в едином гробе» . тут бы им вспомнить слова евангельские о : «…и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (мф.: 19,5). и поступили не по завещанию божиих угодников, а по своему разумению. тело святого князя петра поместили в отдельный гроб, который поставили в соборной церкви пречистой богородицы до утра. а тело святой княгини февронии, тоже в отдельном гробу, оставили в церкви воздвижения честного и животворящего креста. общий же гроб остался стоять в соборной богородичной церкви. наутро же люди нашли отдельные гробы, в которые накануне положили тела святых, пустыми, а святые тела петра и февронии обрели в соборной церкви пречистой богородицы, в общем их гробе, который сами повелели себе сделать. “люди же неразумные” не задумались о произошедшем чуде, не вспомнили слова евангелия: «что бог сочетал, того человек да не разлучает» (мф.: 19,6), но опять, во второй раз (в общем счете – в третий) , попытались их разлучить. снова переложили тела святых в отдельные гробы и разнесли по разным церквям, как и прежде. но на утро снова нашли их лежащих вместе в общем гробу в соборной церкви пречистой богородицы – «на просвещение и на спасение граду тому» (с. 644) и на исцеление притекающим к святым мощам их.

Популярно: Литература