Есть ответ 👍

ответить на вопросы по небольшому тексту. (1) А.П. Чехов сам сердился на себя за своё расточительство, но, по возможности, никогда никому не отказывал, потому что давать «в долг без отдачи» было давней его специальностью. (2)И делал он это до такой степени тайно от всех, что даже близкие люди, например, актёр Художественного театра Вишневский, считали его скуповатым!
(3) «Халата у меня нет, — сообщал писатель жене, — прежний свой халат я кому-то подарил, а кому — не помню».
(4) Чаще всего подарки посылались в виде сюрпризов по почте, причём почти в каждом сюрпризе сказывалось зоркое внимание Чехова ко вкусам и потребностям разных людей. (б)Таганрогскому доктору Давиду Гордону для его «водолечебной» приёмной он послал из Москвы картину; Линтваревым, жителям деревни, — новейший патентованный плуг; иркутскому школьнику Нике Никитину — карту Забайкалья; Максиму Горькому — карманные часы. (б)Обрадованный Горький писал ему, что готов кричать всем прохожим: «А знаете ли вы, черти, что мне Чехов часы подарил?»
(7)Второго июня 1904 года, буквально на смертном одре, Чехов хлопочет о каком-то студенте, сыне какого-то дьякона, чтобы того перевели из одного университета в другой. (8)«Сегодня, — пишет он дьякону, — я уже направил одного господина, который будет иметь разговор с ректором, а завтра — с другим».
(9)Это событие, кажется, единственный случай, когда человек, обратившийся к Чехову с о не получил того, чего просил, да и то по причине вполне уважительной: ровно через месяц Чехов умер, так и не дожив до тех сроков, которые наметил в письме. (10)Все остальные он всегда выполнял, хотя никак невозможно понять, откуда он брал для этого время.
(11) Чехов никогда не забывал, что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна, когда она сочетается с живым участием к судьбам отдельных людей. (12)Жалость к конкретному человеку была его культом! (13)Даже простые люди, не читавшие Чехова, чувствовали в нём своего сострадальца. (14)Куприн рассказывает, что когда в Ялте в присутствии Чехова на борту прогулочного парохода какой-то Пришибеев ударил по лицу одного хиловатого носильщика, тот закричал на всю пристань:
—(15)Что? (16)Ты бьёшься? (17)Ты думаешь, ты меня ударил? (18)Ты вот кого ударил! (19)Он указал на Чехова, потому что даже носильщик понимал, что для Чехова чужая боль — своя.
1. О чём текст?
2. Какие вопросы рассматривает автор? (проблемы.)
3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?
4. Зачем автор написал текст? (цель.)
5. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?
Задание для первой группы: найти лексические средства выразительности
6. Выпишите из текста 3 синтаксических средства выразительности с примерами.
7. Определите стиль и тип речи.
8. Выпишите 3 лексических средства выразительности с примерами. Для чего же автор использует
средства выразительности?
9. Над какой проблемой предлагает нам задуматься автор? Какой же вывод по проблеме можно
сделать?

116
243
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


М.ю. лермонтов писал роман «герой нашего времени» с 1837-го по 1840 год. это было «смутное время» для общества. совсем недавно утихли взрывные страсти декабрь­ского восстания 1825 года, произошла смена власти, в стране началась «николаевская эпоха» духовного застоя. россия жила по инерции. в ней царила атмосфера надзора и страха. конечно, речь идет не обо всех людях, а о единицах, сумев­ших сохранить, отстоять право мыслить, чувствовать и стра­дать, право сказать свое слово. жизнь этих людей в подоб­ных социально- условиях, когда произошла подмена ценностей и на первый план вышло обывательское спокойствие, главенствовал мещанский интерес, а дух заме­нила плоть, была трагична. и как ни парадоксально, в этой среде должен был появиться «герой» своего времени. но из­начально его «геройство» было обречено.  герой а.и. герцен писал: «разбуженные днем 14-го декабря, мы увидели лишь казни и изгнания. вы­нужденные молчать, сдерживая слезы, мы научились, замы­каясь в себе, вынашивать свои мысли — и какие мысли! это уже не были идеи просвещенного либерализма, идеи про­гресса, — то были сомнения, отрицания, мысли, полные яро­сти». таково было состояние мыслящего человека «никола­евской эпохи»: сомнение, отрицание и ярость, основание которых — отсутствие праведной веры.  григорий александрович печорин, его образ, как приня­то считать, — портрет героя эпохи. в предисловии к роману лермонтов говорил о типичности своего героя (здесь это сло­во приобретает двойной смысл — герой произ­ведения и «герой времени»): «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». в предисловии же к «журналу печорина» автор надеется, что читатели «найдут оправдания поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека». подобные замечания, как мне  кажется, говорят об авторской иронии, право на которую надо заслужить, а дает это право страдание. ведь «пороки всего нашего поколения» — это нравственные и моральные ценности прошлого, которые в «наше время» считаются пре­ступлением (можно проследить игру автора с понятием «наше время»), в котором «до сей поры обвиняли человека».  в чем трагедия печорина и почему он «герой времени»?   в первой повести — «бэла» перед нами возникает стран­ный, загадочный характер человека, видимо, необыкновен­ного и эгоистичного. максим максимыч не понимает печо­рина, ждет от него человеческих отношений и расстраивается, когда ничего не находит в печорине. мак­сим максимыч не в силах прочувствовать его трагедию. печо­рин считает себя причиной несчастий других (события этой повести происходят после событий, описанных в повестях «тамань», «княжна мери»), ему надоели удовольствия выс­шего света, надоели общество, науки; любовь светских краса­виц раздражала воображение и самолюбие, а сердце остава­лось пустым. в исповеди мери печорин обвиняет общество в том, что он сделался «нравственным калекой». он неодно­кратно говорит о своей двойственности, о противоречии меж­ду своей сущностью и существованием мира. доктору вернеру он признается: «во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его».  главное для «первого человека» печорина — «быть всегда настороже, ло­вить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать на­мерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотруд­ное здание из хитростей и замыслов». это говорит о благом деле,- в каком-то смысле печорин берет на себя обязанности освободителя, спасителя мира. но существует второй человек печорин, который ставит под сомнение благость этого дела, и, может быть, в этом смысле он оказывается героем. 

Популярно: Литература