Есть ответ 👍

Жалайыр руынан шыққан ықпалды би тарихшысы ​

125
422
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Reastern1
4,7(68 оценок)

Қадырғали Жалаири  ХVI-ғасырдың ортасы мен ХVII-ғасырдың басында өмір сүріп (1530-1605 жылдары), қазақ халқының тарихында өшпес із қалдырған. Ресейдің атақты патшасы Борис Годуновтың қол астында жүріп, 1602 жылы "Жылнамалар жинағын" жазып бітірген. Бұл — қазақ тілінде жазылған тұңғыш ғылыми еңбек. "Жинақтың" тілдік құрылымын, жазу мәнерін зерттеп, көрнекті ғалым Р.Сыздықова арнайы кітап жазған Қадыр Әлі деректеріне Шоқан Уәлихановтан бермен қарай талай тарихшылар, зерттеушілер сүйеніп келеді.

Объяснение:


Религиозное мировоззрение по-прежнему определяло духовную жизнь общества. большую роль в этом сыграл и стоглавый собор 1551 г. он регламентировал искусство, утвердил образцы, которым надлежало следовать. в качестве образца в живописи формально провозглашалось творчество андрея рублева. но имелись в виду не художественные достоинства его живописи, а иконография — расположение фигур, использование определенного цвета и т. п. в каждом конкретном сюжете и изображении. в зодчестве за образец брался успенский собор московского кремля, в — сочинения митрополита макария и его кружка. в xvi в. завершается формирование народности. землях, вошедших в состав единой державы, все больше общего обнаруживалось в языке, быте, нравах, обычаях и т. п. в xvi в. ощутимее, чем прежде, проявлялись светские элементы в культуре. общественно-политическая мысль события xvi в. вызвали обсуждение в публицистике многих проблем того времени: о характере и сути государственной власти, о церкви, о месте россии среди других стран и т. д. в начале xvi в. было создано -публицистическое и сочинение «сказание о великих князьях владимирских». это легендарное сочинение начиналось с рассказа о великом потопе. затем следовал перечень властителей мира, среди которых особо выделялся римский император август. он якобы послал на берега вислы своего брата пруса, основавшего род легендарного рюрика. последний был приглашен в качестве князя. наследник пруса, рюрика, а следовательно и августа, киевский князь владимир мономах получил от константинопольского императора символы царской власти — шапку-венец и драгоценные бармы-оплечья. иван грозный, исходя из своего родства с мономахом, с гордостью писал шведскому королю: «мы родством от августа кесаря ведемся». российское государство, по мнению грозного, продолжало традиции рима, византии и киевской державы. в церковной среде был выдвинут тезис о москве — третьем риме. здесь процесс выступал как смена мировых царств. первый рим — вечный город — погиб из-за ереси; второй рим — константинополь — из-за унии с католиками; третий рим — истинный хранитель христианства — москва, которая будет существовать вечно. источник:

Популярно: История