Таза су 100 градуста қайнап, О градуста қатады. Қыста жолдағы
мұз еруі үшін оған тұз шашады,
қату температурасының
төмендеуіне байланысты мұз ери
бастайды. Теңіздің (тұзды судың)
қату температурасын болжаңыз.
295
414
Ответы на вопрос:
не может сын глядеть спокойно на горе матери родной, не будет гражданин достойный к отчизне холоден н. а. некрасов. в “толковом словаре языка” с. и. ожегова читаем: “родина — отечество, родная страна, место ” можно согласиться с этим определением. но более глубинный и духовный смысл этому слову дает некрасов в стихотворениях “родина”, “тишина”, “рыцарь на час”, “поэт и гражданин”. вот известные строки из стихотворения “на волге”: но вдруг я стоны услыхал, и взор мой на берег упал. почти пригнувшись головой к ногам, обвитым бечевой, обутым в лапти, вдоль реки - ползли гурьбою красавица-волга становится для некрасова “рекою рабства и тоски”, символом бедствий народных и великой скорби: волга! весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою скорбью народной переполнилась наша родина для некрасова — не только родная земля, природа, но. и народ. с раннего детства поэт возненавидел крепостные порядки, царившие в имении отца-деспота. он видел страдания матери, тяжелый труд крестьянских детей, слышал стоны бурлаков на волге. стихотворение “родина” — начало той поэзии, в которой зазвучали помыслы и чувства самого народа. произведение во многом автобиографично. воспоминания о матери, няне, родном доме омрачены чувством давящей несвободы: но помню я: здесь что-то всех давило, здесь в малом и большом тоскливо сердце ныло. лирическое начало сочетается в стихотворении с активным неприятием отцов-тиранов, “разврата грязного и мелкого тиранства”. поэт-гражданин не уходит и от суровых самооценок: научился я терпеть и ненавидеть, но, ненависть в душе постыдно притая, где иногда бывал помещиком и основные черты поэтического стиля некрасова получили дальнейшее развитие в произведениях 50—70-х годов, в поэме “кому на руси жить хорошо”: ты и убогая, ты и обильная, ты и забитая. ты и всесильная, матушка-русь! в этой двойственности восприятия родины заключены истоки некрасовской любви-ненависти. поэт страстно желает ос вобождения народа, призывает встать в ряды борцов за народное счастье, к пробуждению гражданского самосознания: поэтом можешь ты не быть. но гражданином быть обязан. стихотворение “рыцарь на час” — это голос проснувшейся совести. в произведении чувствуются жажда бодрости, силы, деятельного служения добру и одновременно неудовлетворенность бесполезной и расслабленной жизнью. велика врачующая сила природы. вспоминает поэт и свою мать-страдалицу, отдает себя на суд ей: от ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих за великое дело любви! образ матери в стихотворении предельно конкретен и одновременно предельно обобщен. мать для поэта — символ всего лучшего, чистого. именно у матери занимает лирический герой силы для будущей борьбы. слова “мать” и “родина” сливаются в масштабный образ родины-матери. некрасов решительно выступает против излишней покорности народа-труженика. трудно не почувствовать горький сарказм, которым проникнут финал стихотворения “железная дорога”: выпряг народ лошадей — и купчину с криком “ура! ” по дороге . кажется, трудно отрадней картину нарисовать, да, некрасов не певец смирения. об этом говорит и “песня еремушке”. лирический герой обращает к дремлющему младенцу ( народу) такие слова: будешь редкое явленье, чудо родины своей; не холопское терпенье принесешь ты в жертву ей: необузданную, дикую к угнетателям вражду и доверенность великую к бескорыстному труду. в поэме-эпопее “кому на руси жить хорошо” показано постепенное пробуждение крестьянского сознания (образы гирина, савелия, матрены тимофеевны и тип интеллигента-разночинца воплощен в образе григория добросклонова. григорий слагает песни о будущем руси. цель его жизни — освобождение россии, счастье для него — в борьбе за справедливость. заметим, что такая борьба была необходима и после отмены крепостного права. “довольно ликовать в наивном увлеченье,— шепнула муза мне,— пора идти вперед: народ освобожден, но счастлив ли ” думы о родине, о предназначении поэта-гражданина, о жертвенности революционного служения составляют неотъемлемую черту некрасовской поэзии. и в наше время она служит образцом взыскательной любви к отчизне, любви, которая учит нас не бояться правды, какой бы жестокой та ни была.
Популярно: Литература
-
юлия192109.03.2022 03:05
-
vinogradka00906.03.2022 09:38
-
alex49923.03.2023 01:06
-
Усенька21.04.2023 02:52
-
SafeKiller22807.04.2023 20:47
-
ArinaCat12326.08.2021 07:59
-
Obsharovak30.07.2022 17:51
-
maxmaxibon1118.02.2022 20:26
-
sofa28724.04.2021 14:41
-
Якoрь09.05.2020 05:21