Есть ответ 👍

Первое задание Кощея?​

128
439
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Subina00
4,6(32 оценок)

Главная цель любого художественного произведения — воспитание в человеке высоких моральных качеств, повышение нравственности и формирование красоты человеческих чувств. читая роман м. а. булгакова, мы попадаем в удивительный мир, где каждая страница — наглядный пример того, к чему приводит нравственное опустошение и деградация общества. в то же время это произведение — настоящая энциклопедия нравственности и человечности, настоящих чувств, искренности, доброты и любви. любовь, прощение — понятия и христианские, и общечеловеческие, именно они — основа любой морали, любой мировой религии. для автора "мастера и маргариты" эти понятия — главные жизненные принципы. именно поэтому они положены в основу его романа. идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет грезила культура и которые воплощались в поэтических текстах тютчева, соловьева, блока, ахматовой, воплотились в этом произведении. булгаков — первый прозаик, сумевший с мастерством настоящего гения осмыслить эти идеи в своем жанре. двойственность бытия, двойственность человека, вторичность земного пути по отношению к истине мира, любовь небесная и земная — все это есть в "мастере и маргарите". но законы жанра и таинственные закономерности таланта писателя диктовали автору уникальные, не известные до этого времени пути решения этих проблем.  можно смело сказать, что роман м. а. булгакова "мастер и маргарита" — это роман о любви и смысле жизни, о бесчеловечности зла и порыве к свету и добру.  мастера и маргариты — романтическая любви, подобная повествованиям о ромео и джульетте, тристане и изольде, руслане и людмиле. подобно своим великим предшественникам, булгаков пишет о самом высоком и прекрасном человеческом чувстве — о любви, о бессмысленности сопротивления ей.  мастер и маргарита безумно любят друг друга. "за мной, читатель! — восклицает автор. — кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? да отрежут лгуну его гнусный язык! "  настоящая небесная любовь посещает героев книги в расцвете их земной жизни. такая любовь слишком, могущественна и не нуждается в защите, а влюбленные в том, чтобы удержаться друг возле друга. энергией сцепления питает их роман, который пишет мастер. гибнет книга, и любовники теряют друг друга. воланд возвращает маргарите рукопись — и возвращается мастер.  любовь героев необычна. необычна уже сама их встреча: маргарита шла по улице, неся в руке букет каких-то странных цветов. мастера поразила "не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах". девушка внезапно обратилась к нему с не менее странным и необычным вопросом: "нравятся ли вам мои цветы? " но еще более странным кажется ее последующий поступок: услыхав, что незнакомый ей мужчина предпочитает розы, маргарита улыбнулась и выбросила свой букетик в канаву. "любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож! " — рассказывает мастер ивану. эта любовь в самом деле неожиданна. и у нее вряд ли может быть спокойное и счастливое продолжение. маргарита замужем. мастер работает над книгой, которую упорно не принимают в редакции. а ведь для него его рукопись — дело всей его жизни. и ему нужен человек, способный понять его, почувствовать то, что чувствует и хочет рассказать миру он сам. таким человеком и стала маргарита, разделившая с мастером все его чувства, все его надежды, страдания и разочарования. они знакомы недолго, но маргарите уже кажется, что они "любили, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя". мастер вспоминает: "она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста". теперь становится понятно, откуда эта грусть в глазах маргариты. она жила в ожидании любви, не видя этой любви в своей жизни. а ведь жизнь без любви — пуста, бесцветна, безрадостна.  теперь же в ее глазах горит огонь. ее любимый рядом с ней. она перечитывает написанное мастером и шьет ему черную шапочку, на которой вышивает желтую букву м. "она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть его " она "повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе — ее жизнь". но ведь и его собственная жизнь в этом романе.  мастеру не удалось напечатать свой роман. на него обрушились с резкой критикой. мастера охватил страх, наступила "стадия психического заболевания". видя, что с ее возлюбленным творится что-; то неладное, маргарита и сама похудела, побледнела и совсем перестала смеяться.    

Популярно: Литература