Есть ответ 👍

5. Абгрунтуйце меркаванне, што верш В. Зуёнка і апавяданне В. Быка- ва раскрываюць пачуцці і перажыванні мацярок, якія не дачакаліся
сваіх сыноў з вайны, але робяць гэта пры дапамозе розных сродкаў
і прыёмаў.
6. Якія радкі з верша можна выкарыстаць у якасці эпіграфа да апа-
вядання В. Быкава «Незагойная рана ответить! на белорусском, не слишком длинно! верш Васіля Зуёнка​

280
416
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


на первый взгляд произведение является обычной бытовой пьесой – центральный сюжет «недоросля» линеен и завязывается вокруг замужества софьи. девушка в раннем возрасте лишилась родителей и теперь живет на попечении помещицкой семьи простаковых. простакова, желая избавиться от «лишнего рта» решает выдать софью без ее согласия замуж за своего брата – скотинина. однако новость, что девушка стала наследницей огромного состояния, а со дня на день приезжает ее дядя, меняет планы простаковой.

женщина отказывает скотинину, предлагая в роли нового жениха своего сына-недоросля митрофана. к счастью, стародум, дядя софьи, оказывается разумным человеком, который разоблачает интересы скотинина и простаковой, поддерживая желание девушки выйти замуж за своего возлюбленного милона.

даже по краткому описанию «недоросля» становится понятно, что сюжет пьесы вполне вписывается в каноны классицистических комедий. однако произведение дополняет второстепенная сюжетная линия, связанная с митрофаном – глупым, , ленивым, жадным и жестоким юношей, сыном простаковых. несмотря на столь негативную характеристику, он является самым комичным персонажем пьесы – наиболее смешные сцены произведения связаны именно с его обучением. вообще, в «недоросли» есть только два, смешных персонажа, – митрофан и скотинин. они веселят своей глупостью, непониманием, когда лучше , вместо того, чтобы говорить несуразные вещи.

«недоросль» по праву можно назвать пьесой воспитания – так как родственные связи в произведении определяют характер и склонности человека. однако, если скотинин и митрофан похожи даже в любви к свиньям, чем также вызывают смех, то над простаковой смеяться не хочется. деспотичная, жестокая и грубая к своим крестьянам и родственникам, женщина не находит отрады ни в своем «беспросветном дураке»-муже, ни в сыне, которого слепо любит. даже ее высказывания о том, как нужно правильно считать (сцена урока цыфиркина) забавны, но скорей осмеивают нравы старого дворянства, нежели ее саму. по активности и влиятельности в пьесе ее можно сравнить с правдиным, однако если мужчина отстаивает гуманистические, высокоморальные идеалы, то простакова является носителем «своей», помещицкой морали, предписывающей наибольшую ценность денег и чинов перед жизнью ее крепостных, честным именем, образованием и добродетелью.

основной смысл «недоросля» состоит именно в этом противопоставлении двух радиально противоположных взглядов – новых, гуманных, просветительских и устаревших, помещицких. фонвизин акцентирует внимание не только на отрицательном начале последних, но и на необходимости изменения взглядов старого дворянства, иначе «плоды злонравия» будут неизбежны. автор подчеркивает, что истоки этого злонравия в самом воспитании – простакова и скотинин переняли свои взгляды от родителей и передали их митрофану так же, как в софье были заложены основы гуманизма еще ее родителями.

Популярно: Литература