Есть ответ 👍

Почему произведение Дырявый кофтан назвали именно так?

130
174
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

vasylyna946
4,7(64 оценок)

Изображение сил зла в художественной настолько разнообразно, что впору заняться классификацией чертей, демонов, духов и прочей нечисти, свободно разгуливающей по страницам романов, новелл, поэм, драм. но лишь в одном произведении мировой враг рода человеческого изображен так всесторонне, так интересно и даже порой привлекательно.  "я часть той силы, что желает зла, но вечно совершает благо", — так можно охарактеризовать мефистофеля, героя трагедии гете "фауст". этот персонаж взят автором их германского фольклора. согласно одной из версий, его имя созвучно "teufel" — "черт". по другой версии имя мефистофель происходит от греческого "mephitis" — "миазмы", "зловоние".  может создаться впечатление, что в трагедии мефистофель исполняет роль слуги и наперсника фауста. нечистый дух выполняет все поручения доктора, выручает его из самых сложных ситуаций. но на самом деле мефистофель — не слуга, а, скорее, хозяин фауста. заключив пари с богом, мефистофель только и ждет момента, когда фауст пожелает остановить время, и тогда бессмертная душа доктора окажется в полной власти злых сил.  "добро не было бы добром, если бы не существовало зла", — гласит древнее изречение. только между злом и добром возможен конфликт, на котором основывается как интрига художественного произведения, так и сама жизнь. можно сказать, что мефистофель — обратная сторона души самого фауста, где поселились неверие, скепсис, цинизм. не фауст ли, изверившись в силе разума, обратился к потусторонним силам с просьбой дать ему настоящее знание? не фауст ли, одержимый страстью, требовал у мефистофеля прекрасную гретхен?   фауст" состоит из двух частей. по удачному замечанию одного из , первую часть "фауста" можно назвать "театральной", а вторую "мистической". при внимательном чтении в трагедии можно найти не только "двух фаустов", но и "двух мефистофелей".  фауст первой части трагедии — мудрец с бунтующим разумом, человек, не желающий оставаться в рамках обыденности, не способный смириться с тем, что познанию положен божественный предел. во второй части фауст — строитель, зодчий, заботящийся о пользе для человечества. именно в служении ближнему фауст находит смысл своей жизни. мефистофель из проводника, движущего сюжет первой части трагедии, во второй становится чем-то вроде шута, развлекающего читателя, и эта его роль весьма важна.  развязка второй части "фауста" трагичнее первой. лишившийся зрения старик, фауст продолжает работу своей жизни — строительство плотины. но эта стройка, увы, происходит лишь в его сознании, а его приказы выполняют лемуры — бесплотные обитатели царства мертвых. но и здесь мефистофель оказывается в роли проигравшего: даже призрачный труд, законченный фаустом незадолго до кончины, оказывается доказательством того, что мятежный доктор остается с богом.  смог ли бы фауст пройти весь свой удивительный жизненный путь без мефистофеля? конечно, нет. бог в трагедии остается свидетелем происходящего. лишь дважды он принимает видимое участие в судьбе героев произведения: в сцене прощения маргариты ("голос свыше: спасена! ") и в финале второй части, где душа фауста отлетает на небеса. таким образом, силы зла, воплощенные в образе мефистофеля, оказываются лучшим на пути к познанию. но при этом страсть человека к познанию законов вселенной, деятельная жизнь во имя добра остаются целиком в сфере божественного.  "фауст" — произведение, заслуживающее самого глубокого прочтения. здесь можно найти ответы на самые сложные вопросы, а главный герой трагедии — доктор фауст — это один из "вечных образов", которому суждена долгая жизнь в читательских сердцах.

Популярно: Литература