kimiKatocom
23.05.2021 05:23
История
Есть ответ 👍

З якими країнами Ярослав Мудрий мав
Добросусідні відносини​

236
435
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ёлкап
4,6(52 оценок)

Відповідь:

Яросла́в Влади́мирович (в поздней историографической традиции Яросла́в Му́дрый; ок. 978[1] — 20 февраля[2][3] 1054, Вышгород) — князь ростовский (987—1010), князь новгородский (1010—1034), великий князь киевский (1016—1018, 1019—1054).

Ярослав Владимирович — сын князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы. При крещении был наречён Георгием. В Русской православной церкви и Православной церкви Украины почитается как благоверный князь; день памяти — 20 февраля (4 марта) в високосный год или 20 февраля (5 марта) в невисокосные годы.

При Ярославе Владимировиче на Руси начали строить храмы, стали развиваться культура и образованность, выросла численность населения, Киев стал богатейшим городом, был составлен первый известный свод законов русского права, который вошёл в историю как «Русская правда». Ярослав Мудрый построил дружеские отношения со Швецией, а

Пояснення:

EdwardLab
4,8(86 оценок)

« социализма» в той или иной мере привлекала внимание всех пишущих об а.и. герцене. однако генезис этого уникального для своего времени направления социалистической мысли изучен далеко не полно.

возникновение теории герцена в принято датировать 1849 г., связывая ее с крахом его надежд на революционные потенции запада. не отрицая определенного значения этой грани, заметим, что истоки ее относятся к началу 1830-х годов. искать их следует в критическом осмыслении герценом утопического социализма, действительности крепостнической россии и послереволюционной буржуазной франции. по справедливому утверждению а.и. володина и б.м. шахматова, социалистическая мысль в россии, представленная прежде всего работами герцена и огарева, возникает «как своеобразное осознание кризиса буржуазно-демократической идеологии, обнаружение ее тупиков, указание на ее ограниченность, как результат идейного поиска иных путей, чем те, по которым пошел послереволюционный запад, как антибуржуазная форма общественного сознания»[1]*.

проблема противопоставления россии западу возникла с начала зарождения утопического социализма. для герцена она заключалась в ранних размышлениях о путях буржуазного прогресса, в выработке собственной точки зрения на особенности крестьянского мира, в попытках приспособления социалистической мысли к условиям российской действительности. о раннем периоде утопического социализма герцена написаны серьезные исследования[2]. не касаясь вопроса об усвоении им того или иного направления западной мысли, мнение б.п. козьмина, вполне разделяемое нами: «с самого начала знакомства с социалистическими идеями герцен обнаружил такую самостоятельность мысли и столь критическое отношение к различным социалистическим системам… что было бы грубой ошибкой причислять его к последователям одной из этих систем»[3].

обращаясь к более позднему периоду в мировоззрении герцена, а именно к созданию концепции « социализма», обозначим хронологически этапы ее эволюции. формулировка его основных положений и первый период развития относятся к концу 40-х — середине 50-х годов xix в. второй период охватывает вторую половину 50-х годов до 1867 г., и третий — конец 60-х годов.

начнем с проблемы общины, проблемы, без которой не могла бы возникнуть теория герцена. как случилось, что многовековый институт народной жизни — крестьянская поземельная община, органично вписывающаяся в феодальный быт деревни, используемая властью в фискальных целях, служившая для самодержавия охранительным началом, — стала одним из основных аргументов теории, на протяжении полувека господствовавшей в освободительном движении? не предполагая исследовать здесь проблему судеб народнической идеологии, обратимся непосредственно к герцену.

Популярно: История