Есть ответ 👍

О каких ценностях говориться в заповеди " не укради"? ​

245
416
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


НА ВОРА СМОТРЯТ как на одно из самых презренных созданий. Вором является всякий, кто берёт у друго­го что-нибудь из его имущества без его согласия!

В этом заключается объяснение. Чтобы правиль­но соблюдать эту Заповедь, человеку не нужно де­лать ничего иного, кроме как ясно различать, что принадлежит другому! Это нетрудно, тут же гово­рит себе всякий. И тем самым закрывает для себя этот вопрос.

Конечно, это нетрудно, как нетрудно соблюдать по существу все десять Заповедей, если только дей­ствительно этого хочешь. Но при этом условием всегда является то, чтобы человек их действительно знал. А этого многим и не хватает.

Чтобы соблюдать эту Заповедь, обдумывал ли ты серьёзно, что собственно является имуществом другого, из которого ты ничего не вправе брать?

Это его деньги, украшения, одежда, возможно, также дом и двор со скотом и всем, что к этому относится. Но в Заповеди не говорится, что она ка­сается лишь грубо-вещественного земного имуще­ства! Ведь бывают ценности, которые гораздо дороже!

К собственности человека относится также его доброе имя, общественное уважение, его мысли, его личные качества, а также и доверие, которым он пользуется у других, и если не у всех, то, по край­ней мере, у некоторых из них!

Если же мы подошли к такому пониманию, то многие гордые души уже несколько оробеют перед этой Заповедью. Ибо спроси самого себя: разве ты никогда не пытался, призывая к осторожности, воз­можно, с добрым намерением, поколебать или пол­ностью подорвать доверие, которым пользуется один человек у другого? Тем самым ты в полном смысле слова обокрал того, к кому относилось это доверие! Потому что ты лишил его доверия или, по меньшей мере, пытался это сделать.

Ты также обкрадываешь своего ближнего, если, зная что-либо о его обстоятельствах, передаёшь эти сведения без его согласия. Из этого ты можешь по­нять, как сильно запутаны в сетях вины все те, кто старается извлечь выгоду из таких вещей или занимается подобным в деловой сфере.

Самозапутывание в этом влечёт за собой такую громадную сеть из-за всех последствий этой дея­тельности, постоянно нарушающей Божьи Законы, что эти люди уже никогда не смогут освободиться, ибо часто они обременены тяжелее, чем взломщики и воры в грубой вещественности. Виновны и подоб­ны укрывателям те, кто поддерживает таких «дело­вых людей» и им в их преступных дей­ствиях.

Всякий открыто и честно мыслящий человек, будь то частное или официальное лицо, имеет пра­во и обязанность требовать разъяснения, а если нужно, то и соответствующие документы непосред­ственно от приходящего к нему с какой-либо бой человека, чтобы на их основании принять ре­шение, в какой мере он может доверять ему и выполнить его желания. Всё остальное нездорово и пагубно.

Выполнение этой Заповеди одновременно при­носит и тот результат, что всё больше и больше про­буждается ощущение, а его развива­ются и высвобождаются. Тем самым человек полу­чает настоящее знание людей, утраченное им только из-за лености. Постепенно у него пропадает то, что является мёртвым, механическим, а он сам вновь становится живым человеком. Появляются настоящие личности, в то время как взращённое ныне массовое животное должно будет исчезнуть.

Возьмите на себя труд поразмыслить об этом и смотрите, чтобы в конечном счёте вы всё же не об­наружили на страницах книги ваших долгов мно­жество нарушений именно этой Заповеди!

Объяснение:


Значение древнерусской литературы состоит в том, что она понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени.  

Древнерусская литература передала русской литературе свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка.  

В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, - первая русская летопись, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слова о полку Игореве”, “Хождение за три моря Афанасия Никитина”, и другие. Эти произведения показывают всё лучшее, что создала русская литература за первые семь веков своего существования.  

Летопись – внушает убеждения святости власти, она становилась школой патриотизма, школой правды.  

Древнерусская литература – это часть истории страны, она всегда была занята общественными проблемами своего времени. Древнерусская литература XI - XII веков была связана с византийской и болгарской литературой.  

Жанры литературы связаны с церковной, фольклором, жанрами, которые воспевают любовь к родине. То есть литература XI - XII веков на Руси находилась в процессе жанрообразования (“Поучение”, “Моление”, “Слова о полку Игореве”).  

Познание древнерусской литературы продолжается. Это и правильно. Приобщиться к литературе Руси того времени счастье и радость. Всё это не может нас оставить равнодушными к истории культуры нашей Родины. Литература Древней Руси – это зеркало славы наших предков, воинов, строителей, философов, политологов, художников слова и книжного дела.  

Я считаю, что Древнерусская литература является хорошим явлением культуры нашего дня.  

Изучение древнерусской литературы, памятников древнего искусства является важным делом. Памятники должны служить будущему. Лучшие произведения культуры продолжают участвовать в нашей жизни. Мы изучаем древнерусскую литературу, продолжаем читать, расширяем свой кругозор. Вся литература Руси обращена к будущему, к нам, она пронизана заботой о будущим.

Объяснение:

Популярно: Другие предметы