Есть ответ 👍

Мне надо написать характеристики мальчиков из рассказа Тургенева "бежин луг"(немного о внешности и характер) на уровень 6 класса. Буду очень благодарна если напишите. Только не используйте этот вопрос для накрутки . Заранее всем кто ответит
(≧◡≦) ♡​

173
218
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

frogs2
4,5(21 оценок)

В рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг" мы встречаемся с охотником, заблудившимся в лесу, от лица которого и ведется повествование. Ближе к ночи он оказался на Бежином лугу, где встретил пять мальчишек из соседских деревень. Наблюдая за ними и слушая их беседу, охотник дает каждому из ребят детальную характеристику, отмечая их природную даровитость.

Образ Павлуши в рассказе "Бежин луг"

Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "Что за славный мальчик!" - так оценил его охотник.

Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: "глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году Павла не стало, он разбился, упав с лошади. "Жаль, славный был парень!" - с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ.

Характеристика Феди

Самый старший из ребят - Федя. Происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. В отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок - редкий атрибут у крестьянских детей. Федя был мальчиком стройным, "с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой". Федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. Во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. Он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их истории. Чувствуется, что у него неплохое домашнее образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям.

Описание Илюши из рассказа "Бежин луг"

Илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.

Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном.

Костя

В описании десятилетнего Кости рассказчик отмечает печальный и задумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. На его худом и покрытом веснушками лице выделялись только "его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, но у него не было слов". Жуткие истории о нечистой силе производят на маленького Костю сильное впечатление. Однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни.

Ваня

Для наименьшего из ребят Вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать истории, а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел "божьими звездочками".


Высшие духовные нравственные ценности, осознание которых ведет героев к гармонии с миром, — вот что утверждает классическая xix века. в романе “война и мир” л. н. толстой на примере пьера безухова показывает человека, который ищет истину и делает это не умом, а сердцем. на мой взгляд, писатель не случайно обращается в своем произведении к 1812 году. события этого времени сказались на людях разных сословий, заставили их по-новому осмыслить жизнь, понять, что в ней является самым ценным и дорогим. то есть сама героическая эпоха 1812 года человеку прийти к полному согласию с жизнью, найти ее смысл. пьер безухов — один из самых любимых и дорогих толстому героев. писатель показывает его в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. толстой прослеживает, как меняется характер пьера безухова, формирует мировоззрение передового человека эпохи — декабриста. но жизненный путь пьера, полный открытий и разочарований, это не типичный путь декабриста, а только особая, толстовская версия этого пути. в начале романа перед нами предстает толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом. пьер безухов эмоционален, мягок, податлив, легко поддается чужому влиянию, он выделяется среди остальных посетителей светского салона своей естественностью, искренностью, простотой. сначала пьер защищает идеи французской революции, восхищается наполеоном, желает то “произвести республику в россии, то самому быть ” не найдя еще смысла жизни, пьер мечется, а из-за своей наивности, доверчивости, неумения разбираться в людях совершает ошибки. мне кажется, что одной из таких ошибок была его женитьба на элен курагиной. этим необдуманным поступком пьер лишает себя всякой надежды на счастье. он осознает, что настоящей семьи у него нет. в пьере растет недовольство самим собой. он расходится с женой, отдает ей значительную долю своего состояния, после чего стремится найти применение своим силам и способностям в других сферах жизни. разорвав с женой, пьер, по пути в петербург, дожидаясь на станции в торжке лошадей, задает себе нелегкие вопросы: “что дурно? что хорошо? что надо любить, что ненавидеть? для чего жить, и что такое ” поиски правды и смысла жизни приводят его к масонам. он страстно желает “переродить порочный род человеческий”. в учении масонов пьера привлекают идеи “равенства, братства и любви”, оно дает герою веру в то, что в мире должно быть царство добра и правды, а высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к их достижению. поэтому пьер безухов начинает поиски возможностей для воплощения справедливых и гуманных идей в конкретное дело. прежде всего он решает облегчить участь крепостных. он сочувствует им и заботится о том, чтобы наказания были только увещательными, а не телесными, чтобы мужики не были отягощены непосильной работой, а в каждом имении были учреждены больницы, приюты и школы. ему кажется, что он нашел наконец цель и смысл жизни: “и только теперь, когда жить для других, только теперь я понял все счастье жизни”. этот вывод пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях. но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи пьера не разделялись его “братьями”, и к тому же пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. все это приводит пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния. “к чему? зачем? что такое творится на свете? ” — эти вопросы не переставали тревожить безухова. эта не прекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение в дни отечественной войны 1812 года. не будучи военным, как андрей болконский, желая разделить судьбу страны, выразить свою любовь к отечеству, пьер принимает участие в бородинском сражении. он формирует на свои средства полк, берет его на обеспечение, а сам остается в москве, чтобы убить наполеона как главного виновника народных бедствий. и именно здесь мы видим, как раскрывается в полной мере доброта пьера. он не может видеть многочисленные человеческие драмы, оставаясь при этом пассивным свидетелем, и поэтому, не думая о собственной безопасности, защищает женщину, заступается за помешанного, спасает из горящего дома ребенка. на его глазах чинят насилие и произвол, казнят людей, обвиненных в поджогах, которых они не совершали. все эти жуткие и тягостные впечатления еще больше усугубляются обстановкой плена, где происходит крушение веры пьера в справедливое устройство мира, в человека и бога.

Популярно: Литература