охарактеризуйте темы, интонации героев в лесной царь музыка выразительная или изобразительная
271
427
Ответы на вопрос:
Расказочник-избразительная
Отец-выразительная
Сын-выразительная
Лесной царь-изобразительная
Создателем и бережным хранителем музыкальной культуры был народ. он донес до наших дней древнейшие образцы песен, танцев и инструментальных наигрышей. упомянутые жанры народного творчества принято называть фольклором. народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, труде. самую обширную область народного музыкального творчества, дошедшего до нас еще с древней руси, составляет обрядовый фольклор. наиболее древними считаются календарно-обрядовые песни. их содержание связано с представлениями о круговороте природы, с земледельческим календарем. композиторы считали народную музыку источником вдохновения. они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка. для музыкальной культуры первой половины xix характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. воплощая старинные обряды поклонения солнцу, николай андреевич римский-корсаков в опере «снегурочка» широко использует подлинные народные песни и мелодии. интонации былинных напевов звучат в «песне темного леса» а. п. бородина, в опере «садко» н. а. римского–корсакова. композиторское мастерство глинки ярче всего проявилось в двух операх- «жизнь за царя» («иван сусанин» ) и «руслан и людмила» . он создал образцы национальной оперы- героико-эпическую оперу и оперу- сказку. «жизнь за царя» написана на - патриотический сюжет. композитор обратился к событиям начала xvii века- борьбе народа против польских завоевателей. опера- сказка «руслан и людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы а. с. пушкина. в создании образа большую роль играет оркестр. чудесная музыка «лебединого озера» ( 1876г. ), «спящей красавицы» (1889г. ) и «щелкунчика» ( 1892г. ) и в наши дни вызывают восхищения. к лучшим произведениям даргомыжского относится опера «русалка» ( 1855г. ) римский – корсаков обращался и к внутреннему миру человека. в опере сказка «о царе салтане» ( 1900г. по пушкину ) композитор прибегает к стилизации под народный жанр. музыкальное творчество композиторов xix века было прочно связано с народным искусством. народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих композиторов xix века. с раннего детства мы слушаем фрагменты из «лебединое озеро» , «щелкунчик» , «спящая красавица» , пьесы из «детского альбома» п. и. чайковского, «арагонскую хоту» м. и. глинки. в них звучат различные танцы: испанский, неаполитанский, китайский, арабский и другие. композиторы всегда интересовались жизнью народов других стран мира, их искусством – , музыкой, живописью. путешествуя по другим странам, они записывали народные мелодии, использовали их потом в своих произведениях. а иногда композиторы сочиняли свою музыку в духе этих народных мелодий. композиторы xix века выступили как смелые новаторы. пролагая новые пути для развития оперы, , симфонической и камерной музыки композиторы обогащали музыкальный язык, обращаясь к фольклору других народов
Популярно: Музыка
-
oladushek2002oy6bqn14.08.2020 12:05
-
kamillikoryan08.04.2020 00:10
-
neandrey276810.04.2022 09:14
-
Artem1230915.07.2022 10:57
-
5655к26.08.2021 22:38
-
ggimat20303.10.2021 23:33
-
Nikita1240930.10.2020 09:17
-
dgrigoref02.04.2022 20:48
-
gaviren09.01.2020 11:07
-
daniilshvanik14.02.2022 12:11