1) Маша Миронова- скромная девушка, у которой очень интересная внешность. Маша не очень богатая невеста. Так как она дочь коменданта, то она получила очень строгое воспитание со стороны отца. Родители считают застенчивость дочери -трусостью. Но Маша далеко не трусиха, а очень мужественная и стойкая натура в повести. Так же в ней присутствует некая различать людей по характеру и положению в обществе.(случай поездки в Петербург к Екатерине). Маша Миронова- очень положительный герой повести "Капитанская дочка", её качества справедливость и мудрость ей в очень непростых для неё ситуациях.
2)В самом названии «Капитанская дочка» содержится сопряжение двух миров: частного и общего. Произведение, повествующее об одном из взрывов в русской истории 18 века, облечено в формы «семейственных записок». Название романа подчеркивает косвенное отношение центральных героев к истории: Маши – капитанской дочки, Гринева – дворянского сына
3) С раннего детства на формирование характера и взглядов Петра Гринёва большое влияние оказали родители — честные и порядочные люди, которые много повидали на своем жизненном пути. Они сумели привить Петруше Гриневу любовь к родине, верность своему долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, смелость, стремление к справедливости. Воспитали в нем Человека с большой буквы-Человека Чести. Став свидетелем героической смерти дорогих и уважаемых им людей — Ивана Кузмича и Василисы Егоровны Мироновых, вынужденный разлучиться с Машей, оставив ее в руках ненавистного ухажера, Петр Гринев проявляет большую силу духа и мужество, безупречную порядочность. Судьбе не удается сломить его, заставить отречься от собственных взглядов. Характер молодого человека становится более закаленным
Основная проблема повести - проблема чести и долга, о чем говорит и эпиграф к произведению - русская народная пословица: “Береги честь смолоду”. Все герои по-разному проявляют эти качества. Так, Петр Гринев, несмотря ни на что, не нарушает присяги, данной императрице, защищает и покровительствует Марье Ивановне Мироновой, впоследствии ставшей его женой.
Объяснение:
Повесть «ася» - о любви и только о любви, которая, по мнению тургенева, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится и движется жизнь». эта повествование имеет необыкновенное поэтическое обаяние, красоту и чистоту. рассказ ведется от первого лица, от имени главного героя - господина н. сама повесть названа именем героини - аси. с первых же минут появления ее на страницах рассказа читатель начинает чувствовать, что героиню окутывает какая-то тайна. гагин представляет ее как свою сестру. но она нисколько не походила на своего брата. тайна аси раскроется через некоторое время из воспоминаний гагина, когда выяснится происхождение девушки и читатель увидит, какое нелегкое детство выпало на ее долю. романтическая недоговоренность образа аси, печать таинственности, лежащей на ее характере и поведении, ей притягательность, очарование, а всей повести - неизъяснимый поэтический колорит. автор раскрывает особенности характера героини через описание внешности, поступков. о лице аси рассказчик говорит: « самое изменчивое лицо, какое я только видел». а затем пишет: «ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и » лицо и вся внешность аси, видимо, под стать характеру хозяйки, имеет предрасположенность к быстрому и внезапному изменению. тургенев почти не называет чувств, которые владеют героиней в тот или иной промежуток времени, он в изменениях, в движении рисует ее портрет - и читатель понимает, что совершается в ее душе. писатель тщательно следит не только за содержанием речей, которыми обмениваются герои, но и за тоном, которым произносятся речи, и за «поединком» взоров, выражений лиц, за бессловесным общением собеседников. основное представление о героине складывается из ее поступков и поведения в разных ситуациях. поведение аси можно в полной мере назвать экстравагантным. она со стаканом в руке карабкается по развалинам, то сидит над пропастью, то хохочет и шалит, положив сломанную ветку себе на плечо и повязав голову шарфом; то надевает в тот же день лучшее свое платье и является к обеду тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках; то в стареньком платьице тихо сидит за пяльцами - совсем как простая девушка; то нарушая всякие правила приличия, готовая на все, назначает свидание молодому человеку наедине; наконец, решительно порывает с ним и окончательно уезжает из города, чтобы потерять своего любимого навсегда. в чем причина такой экстравагантности, а иногда и экзальтации героини? как тонкий психолог, тургенев часто, не прибегая к скальпелю аналитической мысли, заставляет самого читателя делать выводы, сопоставляя факты. еще один прием использует автор, чтобы дать более полное представление о героине - отзывы о ней других лиц. прежде всего, это ее брат. рассказывая о детских годах аси, он обращает внимание на ненормальные условия воспитания, что не могло не сказаться на повышенной ранимости, на самолюбии. да и сама героиня постоянно размышляет о себе, раскрывая свою душу в как будто случайно брошенных словах. и тогда мы узнаем, что она мечтает «пойти куда- нибудь далеко, на молитву, на трудный а то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали? » далеко не заурядная девушка, она мечтает, как говорит гагин, о герое, необыкновенном человеке или живописном пастухе в горном ущелье. и вот герой появляется в ее жизни. кто же он? это молодой человек лет двадцати пяти, веселый, беззаботный, живущий в свое удовольствие. он тонко чувствует красоту природы, наблюдателен, начитан, приобрел познания в области живописи и музыки, общителен, испытывает интерес к окружающему миру, к людям. а вот к труду он равнодушен, да и нет ему надобности в этом. тем не менее, при всех своих достоинствах и недостатках он сумел тронуть сердце аси. четыре года, проведенные в пансионе в петербурге, в душевном одиночестве, развили в ней мечтательность. молодые люди, с которыми она случайно встречалась, ничего не говорили ее уму и сердцу. а здесь, в экзотической обстановке, на фоне мягкой, чудесной природы, древних стен и башен, узких улочек старинного городка, вековых лип, где все дышало романтической сказкой, господин н. представился ей необыкновенным человеком. и так случилось, что и он, неравнодушный к красоте, остановил на ней свое внимание. тургенев мастерски показывает зарождение и эволюцию любовного чувства в герое. при первом свидании девушка, которую увидел господин н., показалась ему миловидной. далее - беседа в домике гагиных, несколько странное поведение аси, лунная ночь, лодка, ася на берегу, бросающая неожиданную фразу: «вы в лунный столб въехали, вы его », звуки лан- неровского вальса - этого достаточно для того, чтобы герой почувствовал себя беспричинно счастливым. где-то в глубине души у него рождается мысль о любви, но он не дает ей ходу. не такова ася. полюбив, она готова на самые крайние решения.