Есть ответ 👍

Какие проблемы (вопросы), поднятые Н. Гоголем в повести “Тарас Бульба”, остаются важными для читателей 21 века?

Сочинение НЕ должно превращаться в пересказ повести. Мы высказываем тезис и доказываем его, анализируем отдельные эпизоды, поступки и слова героев.
Сочинение по литературе - это рассуждение.
План рассуждения.
Вступление.
Тезис.
Доказательства.
-
-
-
Вывод.

205
234
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


  идейный перелом толстого.  к концу xix в. яснополянская усадьба превращается в своеобразный культурный центр, куда из разных концов россии и других стран света приезжают писатели, учёные и общественные деятели, чтобы познакомиться с толстым.м. горький с изумлением и гордостью писал: «весь мир, вся земля смотрит на него, из китая, индии, америки - отовсюду к нему протянуты живые трепетные нити, его душа - для всех и - навсегда».в ясной поляне толстого посещают писатели - и. с. тургенев, а. а. фет, а. п. чехов, м. горький, н. с. лесков, в. г. короленко, в. м. гаршин, в. в. вересаев и др.; художники - и. е. репин, и. н. крамской, н. н. ге,м. в. нестеров, л. о. пастернак, в. а. серов, н. а. ярошенко и др.; скульпторы - п. п. трубецкой, и. я. гинзбург; композиторы и музыканты - с. и. танеев. а. б. гольденвейзер, а. с. аренский, к. н. игумнов; учёные - и. и. мечников и др.в 80-х и 90-х годах (с 1881 по 1901 г.) толстой последние в интересах детей, которых нужно было учить, годы жизни жил преимущественно в москве. здесь, в хамоз-ническом переулке (теперь улица льва толстого), он приобрёл себе дом.девятнадцать зим прожил толстой в москве (летом он неизменно уезжал в ясную поляну). небольшой двухэтажный особняк в глубине сада привлекал к себе посетителей так же, как и яснополянская усадьба. толстой в москве вёл такую же простую жизнь, как и в ясной поляне. он сам возил себе на салазках воду, колол дрова, занимался сапожным ремеслом. до старости он сохранил замечательную силу. достаточно указать, что в семьдесят лет он легко катался на коньках, в семьдесят пять лет увлекался велосипедным спортом, в восемьдесят лет быстро ездил верхом на лошади. помимо работы, он по-прежнему много внимания уделял и общественной деятельности. в 1882 г. он принял горячее участие в московской переписи населения, выбрав себе участок, населённый беднотой. с 1891 по 1894 г.- в неурожайные годы - он участвовал в организации крестьянам.конце 1901 г. толстой опасно заболел воспалением лёгких. несколько месяцев он лечился в крыму, в гаспре. здесь он часто встречался с м. горьким и а. п. чеховым, которых любил и ценил. прекрасную характеристику толстого на этом этапе его жизни мы находим в воспоминаниях м. горького.вернувшись из крыма, толстой снова поселяется в ясной поляне, где прошла почти вся его жизнь, и до конца дней уже не покидает её.  развитие взглядов толстого последовательно его   к пересмотру всей предшествующей деятельности.в трактате «так что же нам делать? » он пишет: «мы произвели пропасть людей и великих писателей, разобрали   этих писателей по косточкам и написали горы критик, и критик на критики, и критик на критики критик, и картинные галереи собрали, и школы искусств разные изучили до тонкостей, и симфонии, и оперы у нас такие, что уже нам самим трудно становится их слушать. а что мы прибавили к народным былинам, , сказкам, песням, какие картины передали народу и какую музыку? » толстой утверждает, что «, так же как и откупы, есть только искусная эксплуатация, выгодная только для её участников и невыгодная для народа».он приходит к полному отрицанию своей предшествующей деятельности, видя в ней лишь средство возбуждения греховных страстей. "в соответствии с этим взглядом он переходит в 80-х годах к художественным произведениям, в которых главной своей ставит учить народ нравственности. так появляется целый ряд его маленьких нравоучительных рассказов для народа: «чем люди живы? », «свечка», «два старика», «бог правду видит, да не скоро скажет» и т. п. поучительная тенденция звучит и в более крупных его произведениях 80-90-х годов: «смерть ивана ильича» ( 1886), «власть тьмы» (1886), «крейперова соната» (1890), «плоды просвещения» (1891), «хозяин и работник» (1895) и др.в 80-х годах, с целью дать дешёвую и полезную для народа, толстой организует книжное издательство «посредник». книжки «посредника» ценой в одну-полторы копейки в громадном количестве распространялись в народной массе.решение толстого покончить с художественной взволновало его друзей и поклонников. и. с. тургенев, умирая, пишет ему в предсмертном письме: «друг мой. вернитесь к друг мой, великий писатель земли, внемлите моей просьбе! »впрочем, и сама жизнь, и потребность в деятельности, и желание осветить в широком художественном полотне своё новое отношение к действительности толкали толстого к художественному творчеству. под влиянием всего этого отношение его к искусству в 90-х годах снова меняется. он приходит к мысли, что работа над художественными произведениями даст ему возможность выразить те взгляды, которые сложились у него в последние десятилетия. в 1891 г. он записывает в дневнике: «стал думать о том, как бы хорошо написать роман, освещая его теперешним взглядом на вещи». таким романом явилось «воскресение».

Популярно: Литература