Есть ответ 👍

Кто из писателей впервые поднимает жанр святочного рассказа в литературе 19 века​

254
291
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Вдревней руси вся жизнь людей была буквально пронизана стремлением к красоте и гармонии с природной средой. дом, очаг, мебель, орудия труда, одежда, утварь, игрушки - все, к чему прикасались руки народных мастеров, воплощало их любовь к родной земле и врожденное чувство прекрасного. и тогда обычные бытовые предметы становились произведениями искусства. красоту их формы дополняли декоративные украшения в виде орнамента, изображений людей, зверей, птиц, сюжетных сценок. издревле народные мастера в своем творчестве использовали то, что давала им сама природа - дерево, глину, кость, железо, лен, шерсть природа постоянно служила главным источником вдохновения народных умельцев. но, воплощая в своих произведениях образы природы, мастера никогда не копировали ее буквально. озаренная народной фантазией реальность приобретала порой волшебные, сказочные черты, в ней быль и вымысел представлялись неразделимыми. именно это своеобразие народного декоративно-прикладного творчества, его неповторимая выразительность и соразмерность, вдохновляли и продолжают вдохновлять профессиональных художников. однако не всем из них удается в полной мере постичь и переосмыслить всю его глубину и духовный потенциал. как отмечает известный исследователь народного творчества м.а.некрасова, в современных условиях «возрастает потребность народа в народном искусстве, в его подлинности, духовности. но найти пути к сохранению народного искусства, к его плодотворному развитию можно только понимая его сущность, творческую и духовную, его место в современной культуре». ведущая творческая идея традиционного народного искусства, основанная на утверждении единства природного и человеческого мира, проверенная опытом многих поколений, сохраняет всю свою значимость в искусстве современных народных художественных промыслов. познакомимся с наиболее известными из них. художественная обработка дерева. дерево — один из древних символов россии. в древнеславянской мифологии древо жизни символизировало мироздание. тенистые рощи и дубравы, таинственные темные чащи и светло-зеленое кружево лесных опушек издревле притягивали к себе ценителей красоты, пробуждали у нашего народа творческую энергию. не случайно у народных мастеров именно дерево - один из самых любимых природных материалов. в разных уголках россии сложились самобытные виды художественной обработки дерева. резьба по дереву  — это богородская скульптурная и абрамцево-кудринская плоскорельефная резьба в московской области; изготовление изделий с трехгранновыемчатой резьбой кировской, вологодской, томской, иркутской, архангельской областей; резьба по бересте в вологодской и кировской областях. к традиционным художественным промыслам  росписи по дереву  относятся: хохломской, городецкий и полхов-майданский промыслы нижегородской области; сергиево-посадская роспись с выжиганием, роспись с выжиганием в кировской, горьковской, калининской, иркутской и в ряде других областей; изготовление изделий со свободной кистевой росписью в архангельской, вологодской областях. у каждого из этих промыслов есть своя и свои неповторимые особенности. богородская резьба. недалеко от подмосковного города сергиева посада раскинулось старинное село богородское. здесь производство знаменитой богородской резной деревянной скульптуры и игрушки. их традиции восходят к xvii веку, когда у стен троице-сергиева монастыря продавались резные деревянные игрушки. богородские изделия изготовляются из дерева мягких пород — липы, ольхи, осины. основными инструментами народных мастеров были топор, специальный богородский нож и набор круглых стамесок различного размера. лезвие богородского ножа оканчивается треугольным скосом и до остроты бритвы. в течение веков сложились так называемые маховые приемы резьбы. любое изделие режется ножом «с маху», сразу начисто, быстро, точно, без каких-либо предварительных эскизов, подготовленных в рисунке или глине

Популярно: Литература