Есть ответ 👍

Стихотворение Пушкина "Зимнее утро" 1.С какой целью противопоставлены картины мрачного вечера и солнечного утра?
2. Как называется этот художественный прием?

291
347
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

zaec999
4,5(40 оценок)

Этот приём называется антитеза (от древнегреческого "anti" -- "против" и "thesa" -- "положение", то есть "противоположение"). Солнечное тихое утро противопоставляется А. С. Пушкиным вчерашней непогоде: "Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит".

Объяснение:для создания контраста

km73283
4,5(61 оценок)

Возникла на руси одновременно с принятием христианства. но интенсивность ее развития неоспоримо свидетельствует о том, что и христианизация страны, и появление письменности определялись прежде всего государственными потребностями. письменность была необходима во всех сферах государственной и общественной жизни, в междукняжеских и международных отношениях, в юридической практике. появление письменности стимулировало деятельность переводчиков и переписчиков, а главное — создало возможности для появления оригинальной , как обслуживающей нужды и потребности церкви (поучения, торжественные слова, жития), так и сугубо светской (летописи). однако совершенно естественно, что в сознании людей того времени христианизация и возникновение письменности () рассматривались как единый процесс. в статье 988 г. древнейшей летописи — «повести временных лет» непосредственно за сообщением о принятии христианства говорится, что киевский князь владимир, «послав, нача поимати у нарочитые чади [у знатных людей] дети, и даяти нача на ученье книжное». в статье 1037 г., характеризуя деятельность сына владимира — князя ярослава, летописец отмечал, что он «книгам прилежа, и почитая е [читая их], часто в нощи и в дне. и собра писце многы и прекладаше от грек на словеньское писмо [переводя с греческого языка]. и списаша книгы многы, имиже поучащеся вернии людье наслажаются ученья божественаго». далее летописец приводит своеобразную похвалу книгам: «велика бо бываеть полза от ученья книжного: книгами бо кажеми и учими есмы пути покаянью [книги наставляют и учат нас покаянию], мудрость бо обретаем и въздержанье от словес книжных. се бо суть рекы, напаяюще вселеную, се суть исходища [источники] мудрости; книгам бо есть неищетная глубина». с этими словами летописца перекликается первая статья из одного из старейших сборников — «изборника 1076 года»; в ней утверждается, что, подобно тому как корабль не может быть построен без гвоздей, так и праведником нельзя стать, не читая книг, дается совет читать медленно и вдумчиво: не стараться быстро дочитать до конца главы, но задуматься над прочтенным, трижды перечитать одну и ту же главу, пока не постигнешь ее смысла.           знакомясь с рукописями xi-xiv вв., устанавливая источники, использованные писателями — летописцами, агиографами (авторами житий), авторами торжественных слов или поучений, мы убеждаемся, что в летописи перед нами не отвлеченные декларации о пользе просвещения; в x и первой половине xi в. на руси была проделана огромная по своим масштабам работа: была переписана с болгарских оригиналов или переведена с греческого огромная . в результате книжники уже в течение первых двух веков существования своей письменности познакомились со всеми основными жанрами и основными памятниками византийской .

Популярно: Литература