Есть ответ 👍

Нужно подготовить сообщение о жанре литературной сказки, используя материал учебника Заранее

164
282
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

мага05051
4,7(77 оценок)

Литературная сказка намного младше народной, корни которых теряются в Можно сказать, что авторская сказка берет начало из народных сказок. Однако в отличие от народных сказок, литературная сказка - это авторское произведение. Автор у литературной сказки один, и произведение существует только в одном варианте - как оно было написано. Народных сказок с одним и тем же сюжетом могут быть десятки: одна и та же сказка изменялась кем-то из рассказчиков, в нее добавлялись новые детали, и появлялся новый вариант.  

Писатели-сказочники часто использовали сюжеты народных сказок и некоторые стилистические приемы, типичные для народных сказок. Тем не менее, литературная сказка всегда несет на себе "отпечаток" личности автора - его стиля, а также приемов, типичных для литературы того или иного времени и страны. Достаточно сравнить сказки Ш. Перро и Э.Т.А. Гофмана, или сказки братьев Гримм и стихотворные сказки А С. Пушкина, чтобы понять, насколько разнообразна литературная сказка.

Объяснение:

Все оч просто

aprishkom
4,7(37 оценок)

Писатели-сказочники часто использовали сюжеты народных сказок и некоторые стилистические приемы, типичные для народных сказок. Тем не менее, литературная сказка всегда несет на себе "отпечаток" личности автора - его стиля, а также приемов, типичных для литературы того или иного времени и страны. Достаточно сравнить сказки Ш. Перро и Э.Т.А. Гофмана, или сказки братьев Гримм и стихотворные сказки А С. Пушкина, чтобы понять, насколько разнообразна литературная сказка.Объяснение:

665609
4,6(81 оценок)

Объяснение:

Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.

Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.

В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.

А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.

Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.

В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >

Популярно: Литература