Есть ответ 👍

Пьеса Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Для того чтобы разобраться кто виновен, а также ответить на вопрос: « Катерины — сила или слабость», нужно рассмотреть причины Катерины в пьесе «Гроза». Причинами является постоянное унижение и угнетение со стороны Кабанихи и измена мужу. Кабаниха держала всех в ежовых рукавица, она считала, что её невестка – не человек, а лишь девушка, которая должна на прощание кланяться мужу в ноги, соблюдая старые традиции.
Катерина всегда свято верила в Бога, ад и рай, в отличие от Кабанихи, которая только делала вид, что она верит, а на самом деле ходила в церковь лишь для вида. Девушке было так плохо, что она, несмотря на все ужасы божьего суда, решилась на самый страшный грех.
Я считаю, что Катерины – это сила, так как это единственный выход из данной ситуации и она смогла принять это решение, несмотря на заповеди божьи.

251
379
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Картины природы в поэме мцыри автор: м. ю. лермонтов произведение: мцыри это сочинение списано 21 569 раз сюжет поэмы м. ю. лермонтова «мцыри» прост. это короткой жизни мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. вся жизнь мцыри рассказана в одной небольшой главе, а все остальные 24 строфы ― это монолог героя о трех днях, проведенных на свободе и давших герою столько впечатлений, сколько он не получил за многие годы монастырской жизни. открытый им «чудный мир» резко контрастирует с мрачным миром монастыря. герой так жадно вглядывается в каждую открывающуюся ему картину, так тщательно отмечает все, что видит, и так восторженно рассказывает потом о природе… нельзя не узнать в описанных героем картинах неповторимого кавказского пейзажа. мы видим рельеф кавказа: «пышные поля», холмы с высокими травами, горные хребты и скалы, ущелья и бездны, потоки и бурные ручьи. мы узнаем о растительности грузии: о высоких травах ее долин, о богатых виноградниках, о спутанном плющом терновнике и густых вечных лесах. природа, поразившая мцыри, не безмолвна: то слышен шум горного потока, то шелест сырых листьев, волнуемых ветром, то в туманной тишине разносится пение птиц, а то раздается крик шакала. возникновение в рассказе мцыри картин кавказской природы объясняется тем, что герой бежал из монастыря, чтобы увидеть мир, узнать, каков он. пейзаж в поэме важен как конкретная картина этого мира, как фон, на котором разворачиваются действия, но в то же время он раскрыть характер героя, т. е. оказывается одним из способов создания романтического образа. личность мцыри отражается в том, какие картины привлекают его и как он о них говорит. юноша воспринимает природу такой, какая она есть. он видит в ней и безмятежные картины, когда мир кажется ему «божьим садом», и грозные, суровые: «груды темных скал», разделенные потоком и простертые в воздухе объятия, непроницаемый страшный лес. он наслаждается великолепием летнего утра, видит прозрачное голубое небо грузии, но он вспоминает и иссушающий полдневный зной в горах, и черные ночи, когда мир делается темным и молчаливым. эта противоречивость не пугает юношу, не закрывает от него гармонии, существующей в природе. и то, что мцыри умеет воспринимать природу в цельности, говорит о душевной широте героя. в рассказе мцыри природа предстает конкретно, зримо, но внимание обращено на то, что говорит о красоте природы, ее величии, грандиозности, из виденного рисуется лишь то, что утверждает героя в мысли о совершенстве мира природы. таким образом, реальные картины предстают в романтическом освещении через восприятие героя. романтичность пейзажа усиливается от того, что мцыри, говоря об увиденном в природе, стремится передать свое впечатление о ней. это придает эмоциональность описанию природы. конкретные образы теряют свои реальные очертания, приобретают слегка абстрактный эмоциональный рисунок, например, эпитеты «горящая бездна», «сердитый вал», «волшебные голоса», «прозрачная зелень листов». эмоциональность образов часто усиливается при сравнений. например, «хребты, причудливые, как мечты», деревья, шумящие «толпой, как трава в пляске круговой» и т. д. характерно, что эти сравнения не случайно, они раскрывают и жизненный опыт, и представления героя. «как братья в пляске круговой» ― образ, навеянный смутными воспоминаниями мцыри о его детстве в родном ауле; «причудливые, как мечты» ― образ, связанный с монастырской жизнью: в тесных мрачных кельях мечты кажутся фантастическими, причудливыми. м. ю. лермонтов стремится к оригинальным изобразительным средствам, нередко он пользуется привычными, сложившимися в романтической и фольклоре. отсюда большое количество таких ординарных сравнений: «стройна, как тополь», «горящих, как алмаз», «плакал как дитя»; таких эпитетов: «юность вольная», «объятья жадные», «родина свежая» и т. д. но они усиливают выразительность монолога героя, взволнованность общего тона поэта. мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. знакомство с миром дало ответ на первый вопрос, герой узнал, «прекрасна ли земля». да, мир прекрасен! ― таков смысл рассказа юноши об увиденном. его монолог ― гимн этому миру.

Популярно: Литература