Есть ответ 👍

Из тем. надо.листа на 2,чтоб вышло. сочинение рассуждение на темы: 1.какие проблемы стоят перед современной культурой россии+(3 примера). 2.что включает в себя "долг"? +(пример морального долга). 3.как в р.ф. реализуется принцип свободы вероисповедания 4.какими качествами должен обладать человек,чтобы отвечает запросам информационного общества?

176
374
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


2. понятие долга весьма разностороннее,если не рассматривать его только лишь как необходимость. это нравственная и личностная установка человека, характеризующая его направленность на совершение какого -либо действия из личного побуждения.    наибольший смысл в понятие долга вкладывает один из великих философов 18 века имануил кант: "подлинно моральный настрой человека должен состоять в том, чтобы не ожидать наград ни в этом, ни в ином мире, а исполнять свой долг безотносительно к каким-либо , пусть даже желание счастья".  это означает,что поступки, совершаемые человеком и преследующие только нравственные ценности без намека на корысть или эгоистический мотив есть этика долга.  кант прав в том, что нравственный императив требует оказания людям нужной , но совсем не вынуждает любить их за это. и, действительно, чувство долга как будто исключает чувство любви, ибо любить по обязанности невозможно.  в любом случае и во всех понятиях,долг-это некое обязательство,ставящее человека в положение выбора. человек свободен в своем выборе,но так же он ответственен за свой выбор. долг же подразумевает выбор в пользу освобождения от этой самой ответственности. в отличие от условных правил поведения долг выступает по своей сущности абсолютным требованием, следовать которому надлежит безусловно. "действие не «сообразно с долгом», а «из чувства долга» - вот что имеет истинно нравственную ценность. человек поистине нравственен только тогда, когда исполняет долг не ради какой-либо внешней цели, а ради самого долга."-снова вносит свое веское слово кант.  моральный долг  следует понимать немного по-другому. это означает, что человек самостоятельно превращает требования морали и долга в личную . здесь не может быть указаний начальства или родителей, это – индивидуальный выбор человека. тогда человек не просто осведомлен о законах морали, он сам ставит себе целью следовать им – предъявлять самому себе такое требование.часто бывает так, что подобный вид долго дается человеку с трудом – он испытывает множество внутренних противоречий и не знает, какому долгу следовать в первую очередь. но когда моральный долг сформирован и он становится неотъемлемой частью сознания личности, проявляется сила и мужество, на которую способен только человек с моральным долгом. высшим проявлением морального долга является процесс преодоления своих внутренних конфликтов и разладов, и выбор в пользу морали и совести.  ярчайшим примером морального долга является самоотверженность польского педагога и учителя януша корчака. его  любовь к детям, забота о них были смыслом его жизни, и дети отвечали ему взаимностью. перед  самым началом войны  он стал директором дома сирот, почти единственным родным человеком для одиноких детей. когда германские войска вошли в польшу, фашистский топор был занесен и над детским приютом: приказано было уничтожить его маленьких обитателей, потому что все они были евреями. на директора приказ не распространялся, он имел необходимые документы, мог в любое время скрыться продолжать борьбу. но он  поступил иначе: когда фашисты, вытолкав детей из помещения, повели их на вокзал, в первом ряду пошел учитель. на руках, крепко прижав к себе, он нес больную девочку. поезд увез всех в концлагерь, в камеру смерти.  почему януш корчак не стал спасать себя, хотя такая возможность у него была? почему пошел на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе? это и есть высшее проявление нравственности и морали по отношению к долгу совести.

(a/85 + b/100 + c/40000)/3  а - средняя продолжительность жизни в стране  b - процент грамотности населения  с - средний ввп на одного человека в долларах сша

Популярно: Обществознание