5. Почему в средние века шпа борьба между католической церковью (папой) и светскими властями (королями)? Приведи пример этой борьбы.
Ответы на вопрос:
Открытое противостояние возникло между честолюбивым и энергичным папой Григорием VII (1073—1085) и императором Генрихом IV (1056—1106). Поводом к конфликту стали спорные выборы архиепископа Миланского. В 1075 папа запретил императору вручать инвеституру прелатам и отстранил нескольких германских епископов. В ответ император собрал в Вормсе высшее немецкое духовенство и объявил о низложении Папы. Тогда Папа отлучил Генриха от церкви и освободил его вассалов от обязательств верности. Немецкие князья немедленно воспользовались этим, объявив, что отказываются подчиняться императору. У разбитого Генриха не осталось другого выхода, как признать своё поражение. В январе 1077 он с горсткой приближённых совершил тяжёлый переход через Альпы и встретился с папой в северо-итальянском замке Каносса. Сняв с себя королевские одежды, босой и голодный он три дня ждал соизволения на встречу, умоляя понтифика на коленях. (Отсюда выражение «хождение в Каноссу» стало символом тяжелейшего унижения, капитуляции). Папа даровал прощение и временно вышел из противоборства. В это время немецкие князья избрали герцога Швабского Рудольфа новым правителем Германии. В последующие годы Генрих подавлял внутреннюю оппозицию. Папа до последнего момента сохранял видимый нейтралитет, лишь когда чаша весов стала явно склоняться в пользу Генриха, он признал Рудольфа и вновь подверг Генриха анафеме (1080). Вскоре Рудольф был убит, и у Генриха освободились руки для похода в Италию. Он выдвинул своего папу (антипапу) Климента III (1084—1100), который короновал его в захваченном Риме (1084). Григорий VII призвал на южно-итальянских норманнов, подвергших Рим тяжёлому грабежу, что вызвало возмущение населения. Папа вынужден был бежать на юг Италии. Он закончил свою жизнь в изгнании (1085).
Борьба вспыхнула с новой силой после смерти императора (1106). Столкновения, переплетавшиеся с междоусобицами внутри самой Империи, продолжались с переменным успехом ещё несколько десятилетий. Радикальные планы пап о полном контроле не получили поддержки в среде самих епископов, которые не желали расставаться со своими светскими выгодами.
Объяснение:
родословная чингисхана, согласно «сокровенному сказанию» монголов, восходит к царям древней индии и тибета, к сынам вечного неба. тем не менее 1155 годом датируется начало его жизненного пути, а данное ему при рождении имя темуджин впоследствии сменилось титулом чингисхана, ставшем вскоре именем собственным, с которым великий потрясатель не только вселенной, но и умов человеческих вошел в .
со временем чингисхановых войн минуло уже более восьми веков, и более восьми веков человечество пытается постичь феномен личности завоевателя. по горячим , через 13 лет после смерти чингиса, было написано монгольское «сокровенное сказание». одно за другим появляются исследования китайских, мусульманских авторов, описания и свидетельства первых европейских путешественников, чьи маршруты пролегали в глубь азии. интерес этот не угасает и по сие время.
«перед нами стоит дилемма: либо мы освоим современные реалии и создадим новый казахстан, либо уйдем в небытие. мы выбрали первое, но наше сознание нового должно опираться на богатейший опыт. мечтая о достойном будущем, давайте помнить о достойном прошлом». (н. назарбаев, «в потоке », алматы, 1999, [1, 79 ].такова , поставленная президентом страны изучить опыт и на основе полученных знаний строить свое достойное будущее. основной источник наших знаний о событиях почти восьмисотлетний давности – летописи. они, как выразился известный , разбитое зеркало своего времени. разглядеть что-либо в этих потускневших осколках не так – то просто.
с тех пор, как появился на земле «homo sapiens» – человек разумный, он стал интересоваться – кто он и откуда? и чем он выделяется из своих соплеменников? какая разница между ним и вождем племени? и почему столь неравномерно распределяется добыча? дети вождей, как правило, занимали лидирующие позиции в обшестве. со временем такие личности становились вождями нации. и этот статус передавался по наследству.
в библии и коране понятия родословия, кто от кого произошел являются ключевыми. потребность хранить память о своих предках и передавать ее от поколения к поколению – традиция казахского народа. знание своего рода, своих предков в семи поколениях является обязательным условием принадлежности каждого казаха к своему народу, как неразрывно малая частица единого целого
Популярно: История
-
namazovaainur14.04.2022 09:01
-
Чарос030222.04.2023 15:56
-
afdzafbg14.12.2021 20:23
-
Nellity10.03.2022 13:55
-
csmurzik30.08.2021 03:45
-
IvIeIrIoInIiIkIa18.06.2022 01:27
-
раовт29.12.2022 10:14
-
kislova0420.10.2020 00:52
-
butterflygirl127.02.2020 14:10
-
kamilamirov77722.12.2022 21:39