Ответы на вопрос:
Если говорить о пятой симфонии бетховена стучащий четырёхзвучный мотив. так судьба стучится в дверь- говорил композитор. многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.они также проникают и в её остальные части. тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. первая часть написана в форме сонатного аллегро. нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. после грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза. вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. образное событие в ней сложнее. нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. вторая часть заканчивается кодой. третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. в басу появляется доминантовый органный пункт. он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу. финал. в этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. в партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. особенно грандиозно звучит кода.
Популярно: Музыка
-
чивапчич17.06.2021 20:31
-
dkuchanov135231.03.2020 09:10
-
missisvereshac07.12.2020 11:32
-
yeghiazaryanhap01lbi09.06.2022 20:41
-
543468916.02.2023 03:18
-
Anna67890104.12.2020 20:03
-
msveronika04419.09.2020 04:23
-
bastovayasofia12.09.2020 00:32
-
OMEGA228111.06.2020 22:47
-
bcbdbfhddhdhd28.01.2023 21:54