Есть ответ 👍

Выполнить письменный музыкальный анализ трёх произведений: "Камаринская" русская народная песня и пляска; П.И. Чайковский "Камаринская"; М.И. Глинка "Камаринская". Какие средства музыкальной выразительности применили композиторы?

116
247
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

yalex83p0a2c7
4,7(16 оценок)

иоганн себастьян бах.родился в 1685 году и ушёл из жизни в 1750 году(17-18 век). жил в германии. на инструментах научил играть его брат иоганн кристоф.учился в гимназии и вокальной св.михаила. его вопреки распространённому мифу, бах после смерти не был забыт. правда, это касалось произведений для клавира: его сочинения исполнялись и издавались, использовались в дидактических целях. в церкви продолжали звучать произведения баха для органа, в постоянном обиходе были органные гармонизации хоралов. кантатно-ораториальные сочинения баха звучали редко (хотя ноты бережно сохранялись в церкви св. фомы), как правило, по инициативе карла филиппа эммануила баха.

в последние годы жизни и после смерти баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца бахов-младших, в первую очередь карла филиппа эммануила, музыка которого была известнее.

однако многие крупные композиторы, например моцарт и бетховен, знали и любили творчество иоганна себастьяна баха. их воспитывали на произведениях баха с самого детства. однажды при посещении школы св. фомы моцарт услышал один из мотетов (bwv 225) и воскликнул: «здесь есть чему поучиться! » — после чего, попросив ноты, долго и упоённо изучал их[36].

бетховен ценил музыку баха. в детстве он играл прелюдии и фуги из «хорошо темперированного клавира», а позже называл баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не ручей, а море ему имя» (слово bach по- значит «ручей»). влияние баха можно отметить как на уровне идей, выбора жанров, так и в некоторых полифонических фрагментах бетховенских произведений.

ография, написанная в 1802 году иоганном николаусом форкелем, подстегнула интерес широкой публики к его музыке. всё больше людей открывали для себя его музыку. например, гёте, довольно поздно в своей жизни познакомившийся с его произведениями (в 1814 и 1815 годах в городе бад-берка были исполнены некоторые его клавирные и хоровые сочинения), в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой»[37].

в первые десятилетия xix века продвижением баховской хоровой музыки активно занимался директор берлинской певческой академии к. ф. цельтер, а также его ученик и преемник на посту директора к. ф. рунгенхаген. уже в 1811 цельтер ввёл мессу си-минор в концертный обиход. силами академии под ф. мендельсона впервые после смерти баха были исполнены «страсти по матфею». премьера, которая прошла в берлине 11 марта 1829 года, имела такой успех, что концерт был повторён в день рождения баха. «страсти по матфею» прозвучали также в других городах — во франкфурте, дрездене, кёнигсберге. гегель, посетивший концерт, позже назвал баха «великим, истинным протестантом, сильным и, так сказать, эрудированным гением, которого мы только недавно вновь научились ценить в полной мере»[38]. в 1835 в берлине состоялось и первое (без купюр, в два вечера) исполнение мессы си-минор — музыкантами певческой академии под рунгенхагена.

в 1850 году было основано баховское общество, целью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений баха. в последующие полвека этим обществом была проведена значительная работа по составлению и публикации корпуса произведений композитора.

в россии начала xix века как знатоки и исполнители музыки баха особенно выделяются ученица фильда мария шимановская и александр грибоедов.

в xx веке продолжилось осознание музыкальной и педагогической ценности его сочинений. интерес к музыке баха породил новое движение среди исполнителей: широкое распространение получила идея аутентичного исполнения. такие исполнители, например, используют клавесин вместо современного фортепиано и хоры меньшего размера, чем это было принято в xix и начале xx века, желая в точности воссоздать музыку баховской эпохи.

некоторые композиторы выражали своё почтение баху, включая в темы своих произведений мотив bach (си-бемоль — ля — до — си в буквенной нотации). например, лист написал прелюдию и фугу на тему bach, а шуман написал 6 фуг на ту же тему. из творчества современных композиторов на эту же тему можно назвать «вариации на тему bach» романа леденёва. стоит особо отметить, что эту же тему нередко использовал и сам бах, например, в xiv контрапункте из «искусства фуги».

Популярно: Музыка