Ответы на вопрос:
Празднование пасхи у евреев было установлено пророком моисеем в честь исхода евреев из египта .«совершай пасху господу, богу твоему, потому что в месяце нисан (авиве) вывел тебя господь, бог твой, из египта ночью» .в память о исходе в пасху предписывалось ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, его следовало испечь на огне, и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи .после разрушения храма в иерусалиме ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в песах едят только опресноки — мацу. раннее христианство после пятидесятницы христиане начали совершать первые литургии, по форме схожие с иудейской пасхой, также как установленное христом таинство евхаристии. литургии совершались как тайная вечеря — пасха страданий, связанная с крестной смертью, и воскресением христа. таким образом, пасха становится первым и главным христианским праздником, обуславливая как богослужебный устав церкви, так и вероучительную сторону христианства. первоначально смерть и воскресение христа отмечались еженедельно — пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий христа .а воскресенье как день радости .эти празднования становились более торжественными в период еврейской пасхи — годовщины смерти христа. епифаний кипрский полагал, что пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол павел писал им: «пасха наша, христос, заклан за нас. посему станем праздновать .не со старою закваскою… » .однако, в творениях отцов церкви нет сведений о праздновании пасхи христианами из язычников. в малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в i век н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие мессии. некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской пасхи, потому как иисус христос был казнён в день пасхи и воскрес по евангелиям в день после субботы. уже во ii веке праздник принимает характер ежегодного во всех церквях. в сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. иринея лионского епископу римскому виктору, слове о пасхе мелитона сардийского, в творениях аполлинария иерапольского, климента александрийского, св. ипполита римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и воскресения христова. из их сочинений видно, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть христа как «пасха крестная» — .pascha crucificationis, она совпадала с еврейской пасхой, пост продолжался до воскресной ночи. после неё отмечалось собственно воскресение христово как пасха радости или «пасха воскресная» — .resurrectionis. в современном богослужебном уставе сохранились следы этих древних праздников .особенно это заметно в праздничных элементах служб великих четверга, пятницы и субботы и в структуре ночной службы в неделю пасхи, состоящего из минорной пасхальной полунощницы с каноном великой субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени. также на уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной пасхи вплоть до вознесения.
Популярно: История
-
svetakotelniko07.02.2020 00:56
-
Mariaglu215.10.2022 11:16
-
Ариэль160602.03.2022 01:31
-
Вкуснаяводичка25.01.2022 23:37
-
kamilhabirov13.06.2022 06:13
-
dimas19403.03.2023 04:46
-
Anasstezz20.01.2020 09:15
-
Sghem10.09.2022 20:23
-
vkmrr31.10.2022 00:48
-
настасимммаа03.02.2023 11:07