Galinachlen
05.10.2021 02:28
История
Есть ответ 👍

По карте старого города расскажите о структуре Ташкента​

280
311
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

elina18121959
4,8(39 оценок)

После монголо-татарского разорения архитектура переживала пору упадка и застоя. монументальное строительство прекратилось на полстолетия, кадры строителей, по существу, были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. поэтому во многом приходилось начинать сначала. строительство теперь сосредоточилось в двух основных районах: на северо-западе (новгород и псков) и в древней владимирской земле (москва и тверь). положение пскова , постоянная опасность нападения ливонского ордена обусловили развитие здесь оборонного зодчества. в хiv – хv вв. возведены каменные стены псковского детинца (крома) и “довмонтова города”. к началу хvi в. общая протяженность крепостных стен пскова составила 9 км. псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили, чтобы известняк не выветривался (церкви василия на горке, 1413 г.; георгия со взвоза, 1494 г. и архитектурный облик церквей оживлялся асимметричными крыльцами, папертями, звонницами, которые в целях строились без собственного и возводились прямо над фасадом церкви, над папертью, даже над погребами (церковь успения в пароменье, 1521 г.) вековые традиции, гибкость архитектурного мышления , практичность создали заслуженную славу псковским зодчим и позволили им в дальнейшем сделать весомый вклад в архитектуру единого российского государства. в “послекуликовский” период московского зодчества (рубеж хiv –хv вв.) каменное строительство приобрело большой размах. церкви строились не только в москве или коломне, но и в звенигороде, дмитрове, можайске. дошедшие до нас постройки представляют новый тип одноглавого храма башнеобразной конструкции, поднятого на высоком цоколе; со сложным верхом, увенчанным ярусами килевидных закомар и кокошников, и вознесенным на высоком барабане куполом, с системой лестниц, ведущих к перспективным порталам (троицкий собор троице – сергиева монастыря, 1422-23 гг; спасский собор спасо – андроникова монастыря в москве, 1425 – 27 гг.) на рубеже xv – xvi вв. начался новый этап развития каменного зодчества. творения мастеров в монументальных формах отражали крупные перемены, происходившие в жизни страны. с превращением москвы в столицу независимого единого государства, формированием представления о ней как об оплоте православия связано стремление поднять художественный и технический уровень московского строительства. искуснейшие мастера (псковичи, тверичане, ростовчане) работали здесь рядом с лучшими зодчими европы. в результате московское зодчество теряло региональную ограниченность и приобретало характер. к концу xv в. белокаменный кремль дмитрия донского (1367 г.) обветшал. для возведения новых стен и башен кремля (1465-95 гг.) были приглашены итальянские мастера (миланский инженер пьетро антонио солари и новые кирпичные стены (протяженностью более 2 км с 18 башнями) оказались не только прекрасным укреплением, но и замечательным произведением искусства. в 30-е годы xvi в. была возведена вторая линия каменных укреплений в москве – стены китай-города (зодчий петрок малый), а в 1585-93 гг. – третья – белый город (мастер федор конь). своеобразным итогом развития крепостного зодчества в xvi в. стал замечательный смоленский кремль (1595-1602 гг., зодчий ф.конь). инженерный и эстетический опыт москвы использовали строители многих крепостей (новгород,1490-1500 гг.; нижний новгород,1500-11 гг.; тула, 1514-21 гг.; коломна, 1525-31 гг. ). на соборной площади кремля, на месте обветшавших и тесных храмов времен ивана калиты были возведены новые. при постройке успенского собора (1475-79 гг.) итальянский зодчий аристотель фиораванти, следуя образцу владимирского успенского собора, творчески соединил наиболее характерные формы с ренессансным пониманием архитектурного пространства и создал совершенно оригинальное произведение, поразившее современников “величеством, высотою, светлостью, звонкостью и пространством”. композиция нового собора была взята за образец при строительстве смоленского собора новодевичьего монастыря в москве (1524-25 успенского собора в троице-сергиевом монастыре (1559 – 85 софийского собора в вологде (1568 – 70 гг.) и др. в 1505 – 09 гг. итальянец алевиз новый построил усыпальницу московских князей – архангельский собор, отделав его наподобие двухэтажного палаццо в духе итальянского ренессанса.

Популярно: История