Есть ответ 👍

Какой эпохе относится мавзолей Карахана​

175
445
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Anastasiay80
4,6(20 оценок)

если рассмотреть современную ситуацию с наркотиками в россии, нельзя не заметить весьма значительного сходства ее с западной, что проявляется, и в уровне наркотизации населения, и в плоскости идеологического противостояния между либералами и консерваторами. параллелизм аргументов, выдвигаемых различными сторонами идеологических дебатов о наркотиках, делает понятным нежелание известного французского философа мишеля фуко (еще тогда, когда существовал советский союз! ) делить современную дискурсивную формацию (структуру знания, общие представления о мире) на "западную" и "советскую". действительно, несмотря на многочисленные идеологические различия между развитыми западными странами и советским союзом в подходах к , правам человека и т.п., доминирующие представления о норме и патологии, здоровье и болезни, легитимном и нелегитимном удовольствии и множестве других оппозиций, характеризующих дискурсивную формацию, были достаточно близкими. именно в едином дискурсивном основании западных стран и россии, на мой взгляд, надлежит искать причины схожести логики, лежащей в основе аргументации, как консерваторов, так и либералов, выдвигаемой ими в пользу тех или иных мер антинаркотической политики.  с одной стороны это связано с тем, что и россия и запад в течение долгого времени развивались в русле единой иудеохристианской цивилизации с близкими представлениями о праведности, грехе, искушении плотскими соблазнами и т.п., а с другой – с тем, что, последние триста лет в европе происходили процессы модернизации, в ходе которой научные представления о норме и патологии, здоровье и болезни, к моменту возникновения проблемы наркотиков уже прочно укоренились как в россии, так и на западе.  так, если читаешь проповеди американских проповедников о наркотиках и рассуждения о наркомании представителей ультраконсервативного крыла православной церкви, нельзя не поразиться схожести метафор и образов, в них присутствующих. возьмем, к примеру, высказывание американского евангелиста, дэйла роббинса. "замыслы сатаны лежат в основе разрушительной природы наркотиков. они – его инструменты, которыми он достигает своих нечистых целей, одурманивая людей наркотиками. понимание связей наркотиков с сатаной должно убедить христиан, что употребление наркотиков – несовместимо с христианским стилем жизни" (robbins 1990). теперь, рассмотрим цитату из статьи митрополита бишкекского и среднеазиатского владимира, размещенного на сайте наркотики.ру 18 ноября 2005 года[10]. "верующий человек с воздержания, молитвы и таинств церкви бдительно охраняет свой внутренний мир от заражения нечистыми страстями, от проникновения злых духов. тот, кто решил «попробовать» наркотик, поступает прямо противоположным образом: посредством дурманящего зелья, словно отмычкой, он отпирает и распахивает настежь свою душу, – как бы приглашая злобных демонов: , входите! и в душу несчастного входят и воцаряются в ней эти страшные «господа»". мне представляется маловероятным, что о. владимир ознакомился с текстом американского проповедника прежде чем написать свою статью или, что американские сверяют свою позицию по наркотикам с рпц – гораздо более убедительное объяснение состоит в том, что представления христиан различных деноминаций о грехе, разврате и нелегитимном удовольствии уже давно сформированы и теперь транслируются независимым образом через религиозные институты, разделенные не только колоссальным расстоянием, но и накалом взаимной ненависти. соображения места не позволяют продемонстрировать мне, что представления христианских о гомосексуальности, спиде, порнографии и ряде других "аморальных" феноменах – практически тождественны вне зависимости от конкретной деноминации, что свидетельствует о единой основе консервативного христианского дискурса. 

Популярно: История