Gelag
08.09.2022 20:46
Литература
Есть ответ 👍

Задания в тестовой форме по теме «Словообразование и орфография» Инструкция: вам предлагаются задания в тестовой форме с 1, 2 и 3 правильными ответами. Укажите номер правильного ответа.

1. От ударения зависит написание гласной в корне

1) –кос-кас- 5) –зор-зар-

2) –раст-ращ-рос- 6) –пер-пир-

3) –гор-гар- 7) –жег-жиг-

4) –тер-тир- 8) –блест-блист-

2. От наличия суффикса –А- зависит написание гласной в корне

1) –кос-кас- 5) –зор-зар-

2) –раст-ращ-рос- 6) –пер-пир-

3) –гор-гар- 7) –жег-жиг-

4) –лаг-лож- 8) –мак-мок-

3. От значения зависит написание гласной в корне

1) –кос-кас- 5) –зор-зар-

2) –раст-ращ-рос- 6) –пер-пир-

3) –гор-гар- 7) –жег-жиг-

4) –лаг-лож- 8) –мак-мок-

4. Буква А пишется в корне слова

1) приг…реть 5) з…ря

2) к…снуться 6) г…релый

3) р…сток 7) прик…сновение

4) прил…жить 8) соприк…снуться

5. Буква О пишется в корне слова

1) прил…гательное 5) изл…гать

2) к…саться 6) ср…стись

3) р…стительный 7) р…стовщик

4) заг…реть 8) к…сательная

6. Буква И пишется в приставке слова

1) пр пр…подавать

2) пр…пятствие 6) пр…чудливый

3) пр…дание 7) пр…мудрый

4) пр…одолеть 8) пр…бавить

7. Буква Е пишется в приставке слова

1) пр…морский 5) пр…вести

2) пр…ступление 6) пр…красный

3) пр…храмывать 7) пр…задуматься

4) пр…образиться 8) пр…глушить

8. Неполное действие обозначает приставка в слове

1) присутствовать 5) примирить

2) прибыть 6) приёмник

3) приступить 7) притягивать

4) придать 8) приободриться

9. Буква И пишется после приставки в слове

1) раз…грать 5) об…грать

2) от…скать 6) сверх…нтересный

3) без…звестный 7) под…тожить

4) без…скусный 8) пред…стория

10. От значения зависит написание приставки в слове

1) признать 5) пренебречь

2) истратить 6) воскликнуть

3) предать 7) бесшумный

4) расписаться 8) безжалостный

11. Сложносокращённое слово

1) верхолаз 5) общежитие

2) спецкор 6) выключатель

3) птицефабрика 7) исследователь

4) водопад 8) совхоз

12. Слово с чередующейся гласной в корне

1) загорать 5) горный

2) горец 6) горочка

3) пригорок 7) горнолыжный

4) загорелый 8) перегореть

13. ПРИ- является частью корня в слове

1)прибыть 5)приёмник

2)привилегия 6)призреть

3)причудливый 7)приклонить

4)призреть 8)приободрить

14. ПРЕ- является частью корня в слове

1)преемник 5)претворить

2)презреть 6)президент

3)премьера 7)предать

4)прекратить 8)непрерывный

15. Приставочным образовано слово

1)подснежник 5)напечатать

2)разгрузить 6)летописец

3)приоткрыть 7)переписчик

4)приморский 8)луноход

16. Суффиксальным образовано слово

1)писатель 5)прибрежный

2)контратака 6)повсюду

3)холмистый 7)Новгород

4)освоить 8)запускать

17. Из одного корня состоит основа слова

1)далёкий 5)панорама

2)столяр 6)читать

3)зеленеть 7)летопись

4)миллион 8)журнал

18. Сложное слово

1)буревестник 5)предусмотреть

2)переосмыслить 6)разделительный

3)рассматривать 7)обезоружить

4)железнодорожник 8)предчувствовать

19. Один суффикс в слове

1)подмосковный 5)писательница

2)зеленеть 6)писарь

3)подшефный 7)кашевар

4)переходить 8)писать

20. Нулевое окончание в слове

1)прадед 5)тихо

2)аккуратно 6)тихий

3)поплыть 7)ширь

4)видит 8)тихоня

167
415
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Рассказ “Темные аллеи” открывает, может быть, самый знаменитый бунинский цикл рассказов, который и получил свое название по этому первому, “заглавному” произведению. Известно, какое значение придавал писатель начальному звуку, первой “ноте” повествования, тембр которой должен был определять всю звуковую палитру произведения. Своеобразным “зачином”, создающим особую лирическую атмосферу рассказа, стали строки из стихотворения Н. Огарева “Обыкновенная повесть”:

Была чудесная весна,

Они на берегу сидели,

Во цвете лет была она,

Его усы едва чернели.

Кругом шиповник алый цвел,

Стояла темных лип аллея...

Ho, как всегда у Бунина, “звук” неотделим от “изображения”. Ему, как он писал в заметках “Происхождение моих рассказов”, при начале работы над рассказом представились “какая-то большая дорога, тройка, запряженная в тарантас, и осеннее ненастье”. Надо к этому добавить и литературный импульс, который тоже сыграл свою роль: Бунин в качестве такового назвал “Воскресение” Л.Н. Толстого, героев этого романа — молодого Нехлюдова и Катюшу Маслову. Все это вместе соединилось в воображении писателя, и родился рассказ о потерянном счастье, о невозвратимости времени, об утраченных иллюзиях и о власти над человеком.

Встреча героев, соединенных когда-то в молодости горячим любовным чувством, происходит много лет спустя в самой обыкновенной , даже невзрачной обстановке: в распутицу, на постоялом дворе, лежащем на большом проезжем тракте. Бунин не скупится на “прозаические” детали: “закиданный грязью тарантас”, “простые лошади”, “подвязанные от слякоти хвосты”. Зато портрет приехавшего мужчины дается подробный, явно рассчитайный на то, чтобы вызвать симпатию: “стройный старик-военный”, с черными бровями, белыми усами, выбритым подбородком. Его внешность говорит о благородстве, а строгий, но усталый взгляд контрастирует с живостью движений (автор замечает, как он “выкинул” из тарантаса ногу, “взбежал” на крыльцо). Бунин явно хочет подчеркнуть соединение в герое бодрости и зрелости, моложавости и степенности, что очень важно для общего замысла рассказа, замешанного на желании столкнуть и настоящее, высечь искру воспоминаний, которая осветит ярким светом и испепелит, превратит в золу то, что существует сегодня.

Писатель намеренно затягивает экспозицию: из трех с половиной страниц, отданных рассказу, почти страницу занимает “введение”. Помимо описания ненастного дня, внешности героя (а заодно и подробной характеристики облика кучера), которая дополняется новыми деталями по мере того, как герой освобождается от верхней одежды, в ней присутствует и подробная характеристика комнаты, где очутился приезжий. Причем рефреном этого описания становится указание на чистоту и опрятность: чистая скатерть на столе, чисто вымытые лавки, недавно побеленная печь, новый образ в углу... Автор делает на этом акцент, поскольку известно, что содержатели русских постоялых дворов и гостиниц аккуратностью не отличались и постоянным признаком этих мест были тараканы да засиженные мухами тусклые оконца. Следовательно, он хочет обратить наше внимание на едва ли не уникальность того, как содержится это заведение его хозяевами, а вернее, как мы узнаем вскоре, его хозяйкой.

Ho герой остается безучастным к окружающей обстановке, хотя позже и отметит чистоту и опрятность. Из его поведения и жестов видно, что он раздражен, устал (Бунин второй раз употребляет эпитет усталый, теперь уже применительно ко всему облику приехавшего офицера), возможно, не очень здоров (“бледная худая рука”), настроен враждебно ко всему происходящему (“неприязненно” позвал хозяев), рассеян (“невнимательно” отвечает на вопросы появившейся хозяйки). И только неожиданное обращение к нему этой женщины: “Николай Алексеевич”, — заставляет его будто очнуться. Ведь до этого он задавал ей вопросы чисто механически, не вдумываясь, хотя и успел окинуть взором ее фигуру, отметить округлые плечи, легкие ноги в поношенных татарских туфлях.

Сам автор как бы в дополнение к “невидящему” взгляду героя дает гораздо более остро-выразительный, неожиданный, сочный портрет вошедшей: не очень молодая, но еще красивая, похожая на цыганку, полная, но не отяжелевшая женщина. Бунин намеренно прибегает к натуралистическим, почти антиэстетичным деталям: большие груди, треугольный, как у гусыни, живот. Ho вызывающий антиэстетизм изображения “снимается”: груди спрятаны под красной кофточкой (уменьшительно-ласкательный суффикс призван передать ощущение легкости), а живот скрадывает черная юбка. В целом же сочетание черного и красного в одежде, пушок над губой (признак страстности), зооморфное сравнение нацелены на акцентировку плотского, земного начала в героине

Популярно: Литература