tesaf
23.12.2021 23:48
Литература
Есть ответ 👍

Схема анализа эпизода прозаического произведения 1. Дать название эпизоду 

2. Определить роль эпизода в тексте

3. Характеристика основных героев (образов) эпизода, речь, поступки, «внутренние монологи».

4.Особенности изображения в эпизоде:

- пейзажа (если есть);   - интерьера (если есть);    - душевного состояния героев;

Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:

автора;

персонажей, особенно если это эпизод-диалог.

5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:

- автора;     -  персонажей, особенно если это эпизод-диалог.

6. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.   [15] 

            Все смотрели на Першина, но чей-то взгляд, тяжёлый и пронзительный, Настя все время чувствовала на себе и боялась поднять голову. «Кто бы это мог быть? — подумала она. — Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо. Опять расходились нервы». Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: — «Эх, ты!»

Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу. Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву.

«Ненаглядная моя, — вспомнила Настя недавнее письмо. — Ненаглядная!» Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.

Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.

«Поздно! Маму я уже не увижу», — сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово — «мама».

Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.

«Что ж что, мама? Что? — думала она, ничего не видя. — Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».​

288
341
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

satinovgerman
4,6(88 оценок)

Потому, ежели между учениями есть какоевзаимное сродство, то познание их будет нам кстати.если же нет сего сродства, то изучать разность учений,сличая их между собой, немало послужитк подтверждению лучшего учения. святитель василий великий. беседа 22.вероятно, многие знают о непростом отношении ислама к христианству. в коране есть несколько положений, сходных в какой-то мере с христианским учением, например: “и ангелы сказали: о мария! поистине господь тебя избрал, очистил и возвысил пред женщинами миров (3.42); вот, бог радует тебя вестью о слове от него, имя которого иисус мессия, сын марии (3.45) она сказала: «господи! откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек? ». сказал он (гавриил): «так! бог творит, что пожелает. когда он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему:   будь!   и оно бывает» (3.47); и мария, дочь имрана, которая сберегла свои члены и мы вдунули в нее от нашего духа (66.12); (иисус говорит: ) я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых (3.49); мессия иисус, сын марии — пророк господний и божье слово, которое к марии извел он, и дух его (4.171); мы дали иисусу, сыну марии знаменья ясные и подкрепили его духом святым (2.87) и даровали мы ему евангелие, в котором — руководство и свет (5.46)”.но вместе с тем коран довольно недвусмысленно отвергает ряд основополагающих аспектов христианского учения, а именно, что христос есть бог  — “и богохульствуют все те, кто говорит, что бог — мессия, сын марии (5.17); не веруют такие, кто говорит: «бог есть мессия, сын марии» (5.72)”; что он сын божий  — “христиане говорят: «мессия — божий сын» < …> так говоря, они уподобляются неверным < …> да поразит их бог! (9.30); как будет у него ребенок, когда не было подруги у него? (6.101); устроили они для аллаха равных, чтобы сбить с его пути (14.35); и говорят они: «взял милосердный себе сына». поистине, вы совершили вещь гнусную (19.88–89). они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо бога, и мессию, сына марии, а им было велено поклоняться только единому богу, помимо которого нет божества (9.31)”; что он был распят  — “и за их слова: «мы ведь убили мессию иисуса, сына марии, посланника божьего», а они не убили его и не распяли < …> они не убивали его (4.157)”; разумеется, отвергает  триединство божие: — “не говорите: «троица»  1, а удержитесь же себе на благо. поистине, бог — только единый бог. достохвальнее он того, чтобы у него был ребенок (4.171); бог один, не рождал он и не был рожден (114.2–3); не веруют такие, кто говорит: «господь из трех есть третий», — тогда как нет иного божества, кроме единого бога (5.73) поистине, бог не прощает, чтобы ему придавали сотоварищей < …> кто придает богу сотоварищей, тот измыслил великий грех (4.48)”; а также дает понять, что  последователи христа исказили евангелие  — “а среди них есть такие, которые своими языками искривляют писания, чтобы вы сочли это писанием, хотя оно и не писание, и говорят: «это — от бога», а это не от бога, и говорят они на бога ложь, зная это. не годится человеку (имеется в виду христос), чтобы ему бог даровал писание, и мудрость, и пророчество, а потом он сказал бы людям: «будьте рабами мне вместо бога» (3.78–79). 

Популярно: Литература