Есть ответ 👍

Орыс зерьеушиси Паллас кай музыкалык аспапты суреттеди​

184
343
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

LoVeR789
4,6(17 оценок)

Жетіген

Объяснение:

Саяхатшы А.С. Паллас 1786 жылғы қазақ даласын аралаған сапарында осы күнгі жетігеннің көне түрін кездестірген. “Бұл аспап шыршадан жасалған шағын ғана жәшік, оның түбі ғана бар. Оған ішектер ешбір құлақсыз керілген. Бұл аспапты құлақ күйіне келтіру үшін әрбір ішектің астына кішкене тиек — қойдың асықтары қойылады. Музыкант ішектің ұзын жағын сол қолымен тартады да, оң қолымен дишкантта ойнайды”, — деп жазған.

Snake505
4,8(6 оценок)

Что такое тамга. Тамги — важные исторические источники. Слово «там­га» — тюркского происхождения, оно имело несколько значений: «тавро», «клеймо», «печать». Наиболее распространена тамга у абхазов, черкесов, адыгейцев, карачаевцев, узбеков, монголов, башкир, осетин, балкарцев, азер­байджанцев, кумыков, турков, кыргызов, казахов, ногайцев, ингушей, чечен­цев и других народов. Тамги использовались в значительных делах, они яв­лялись атрибутами, с которых племена и роды различались друг от друга, они символизировали собой независимость и свободу.

На сегодня доподлинно неизвестно, когда они появились. Согласно не­которым историческим источникам, первыми видами тамги выступали про­стейшие геометрические фигуры — треугольник, квадрат, круг и т. д. Первые известные тамги относятся ко времени персидской династии Ахеменидов (558-330 гг. до н. э.). Персы отмечали подобными знаками свою собствен­ность. Тамги среднеазиатских племен впервые упоминаются в источниках китайской династии Тан (618-907 гг), в которых упоминаются 36 этих знаков.

Тамга — важный исторический источник. Наряд}» с письменными ма­териалами, устными народными произведениями, они могут многое по­ведать о родословной, истории и культуре племен и родов. В тех случаях, когда нет каких-либо исторических источников, они установить, где проживали народы и племена, куда они перемещались в определенные исторические периоды. Древнейшими были тамги, которыми отмечали родо­вую собственность. Эти знаки собственности наносили на знамена, опреде­ленные предметы, ими метили лошадей, другие виды скота, вытесывали на каменных памятниках. В тамги наносили также на военное снаря­жение и вооружение, мастера наносили собственные клейма на изделия, из­готовленные ими. Клеймо можно было у видеть также и на теле рабов. Тамга была показателем принадлежности к определенному род}» или племени, она являлась свидетельством независимости, свободы, власти над имуществом.

Тамга переходила от поколения к поколению. Она была самым тесным об­разом связана с культурой, религиозными верованиями, образом жизни лю­дей, природой, которая их окружала. На просторах Евразии тамги известны уже в первом тысячелетии до нашей эры. Эти древние родоплеменные знаки и символы, отражавшие собственность и независимость, использовавшиеся в межплеменных, хозяйственных и других целях, имели повсеместное рас­пространение у тюркоязычных народов.

Тамги кыргызских племен. Тамги были у всех кыргызских родов. Они являются своеобразным отображением их знаний о природе, их религиозных верований, в целом окружающего мира. Вначале считалось, что эти символы могут защищать людей от злых сил, несчастий, но позже они стали использо­ваться в качестве знаков, определяющих собственность. Встречаются тамги и знаки, высеченные на скалах, камнях, курганах. Изображения некоторых ро­довых знаков воссозданы на кийизах, ширдаках, коврах, различных украше­ниях. Тамги можно разделить на несколько видов. Существовали тамги в фор­ме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), полумесяца, лука или стрелы. Другие из них связаны с миром животных. В древности кыргызы преклонялись перед природой, считая себя ее слабой частью. Они поклоня­лись ее сильным представителям: волку, барсу, поэтому часто древние знаки родовой принадлежности и независимости повторяли образы хищных птиц или зверей. В то же время нередко встречаются также и образы бугу (оленя) или коня. Тамги третьего вида являются изображением некоторых предметов быта кыргызов.

Тамги сохранялись как наследие, при этом знак одного рода не был похож на символ другого рода. Они представляют собой важные источники, позволя­ющие получить дополнительные сведения о представлениях кыргызов об окру­жающем мире, о их хозяйственной жизни.

Тамга наносилась для определения принадлежности скота какому-либо род}’, семье или отдельном}’ человек}7. Если же встречались похожие знаки, то в этом случае они наносились на определенную часть животного.

Объяснение:

Вроде всё.

Популярно: История