Есть ответ 👍

Чому власники мануфактур прагнули використовувати як найманих робітників жінок, підлітків, дітей

109
187
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

SteeISeries
4,8(99 оценок)

в основании человека сковороды лежит противопоставление внешнего и внутреннего, что в целом традиционно как для религиозной антропологии, так и для антропологических идей, современных сковороде. формирование антропологической парадигмы на западе связано с преодолением этого противопоставления, что, в частности, отмечал а. гелен в своей статье «о систематике антропологии» (проблема человека в западной философии. м., 1988). но если философы xvii–xviii вв. искали основание связи внешнего и внутреннего, способов проявления одного в другом, если христианская антропология, следуя догмату, аксиологически подчиняла внешнее (тело) внутреннему (душе), то сковорода, оставаясь в традиции своего века, понимает это отношение несколько иначе: внешнее таит в себе внутреннее, скрывает его. такое понимание явно несет в себе момент мистической трактовки, но для сковороды такое понимание отношения внешнего и внутреннего имеет методологический смысл: то, что утаивает, берется им в жизненной полноте, хотя и понимается им как «неистинная» целостность. таким образом, уже у самых истоков философия оказывается в позиции отличной от позиции рационализма западноевропейской философии.

в анализе человека сковорода высвечивает две стороны проблемы его бытия. с одной стороны, он рассматривает человека в контексте структуры бытия, объявляет его одним из миров с микрокосмом. но, взяв человека как микрокосм, философ приходит к необходимости рассмотреть связь этого микромира и макромиром. для сковороды это связь мистическая, поэтому она дается либо как откровение бога человеку, либо как устремление человека к богу на дороге самопознания. здесь важно то, что эта связь, как подчеркивают исследователи творчества сковороды (эрн, чижевский, зеньковский и может быть осмыслена только как символический мир, что и делает сковорода в своем учении о библии и архетипе наркисса. с другой стороны, сокровенный характер этой связи вводит в философствование сковороды, как бы мы теперь сказали, экзистенциал надежды. надежда найти себя, истинно постичь жизнь, т. е. стать счастливым, и тем самым избежать «тлени» – вот второй аспект анализа человека у сковороды и предмет хорошо разработанных им педагогических идей. таким образом, положение человека в мире, по сковороде, имеет два выражения: объективное – в структуре мира, и субъективное – для себя.

Популярно: История